Уголовные дела завели против первых лиц минского мото-завода и ATEC-Holding, некоторых из них задержали. В результате, белорусские власти могут вернуть государству стекло-завод "Елизово" и Минский мотозавод.
В 2007 году холдинговая компания с австрийской регистрацией - "ATEC-Holding" приобрела Минский мото-вело завод, сумма покупки составила около 15,5 миллиардов белорусских рублей. Помимо покупки, компания контролируемая братьями Муравьевыми и их российскими партнерами, дала несколько громких обещаний, среди которых: сохранение торговой марки "Мотовело", сохранение специализации мото- и вело- завода, вклад 20 миллионов долларов в развитие завода (в течении пяти лет), наладка ежегодного выпуска 30 000 мотоциклов и 500 000 велосипедов (сроком до 2012 года), погашение бюджетной задолженности предприятия (включая 18 миллиардов рублей кредита).
Первое требование президента о безусловном выполнении данных обещаний, прозвучало осенью 2013 года, в ходе визита на завод. Президенту доложили, что внесенные в уставной фонд 20 миллионов долларов, направили на производственное развитие лишь частично (в незначительных количествах). Помимо этого, под производство задействована не вся территория, четверть заводской территории сдана в аренду. Также, не выполнен бизнес план по производственным объемам,- сообщил президенту Николай Ладутько (в то время являющийся председателем Горисполкома).
Александр Муравьев пояснял сложившуюся ситуацию экономическими причинами объективного и субъективного характера. По завереням Муравьева: "MINSK и AIST постепенно восстанавливают былую славу, их узнают на зарубежных рынках". На тот момент, Муравьеву удалось заверить президента Беларуси в скорой реализации поставленных задач и попросить о поддержке в отсрочке выплаты кредита. Президент прислушался к просьбе Александра Муравьева и дал рассрочку по выплате ранее взятых кредитов.
На данный момент, данные обещания так и остались невыполненными. Среди причин Муравьев называет кризисные явления, дорогие энергоносители, тяжелое финансовое положение. Тем не менее, несколько месяцев назад силовики приступили к проведению соответствующих проверок. По результатам проверок, против Муравьевых открыто уголовное дело, задержаны главные фигуранты и руководство компании. Они подозреваются в выводах капиталов с общей суммой нанесенного ущерба в 20 миллионов долларов США.
Представители Муравьевых отказываются от официальных комментариев, о самом задержании Муравьевых известно совсем мало. Официальные пресс-службы пока ничего не уточняют. Но, судя по сообщениям информированных источников, скорее всего, Минский мотозавод будет национализирован государством в связи с нарушениями условий инвестиционных договоров. Допускается, что вышеупомянутый Николай Ладутько может стать новым руководителем Минского мотозавода, на данный момент именно он заменил Муравьева на посту главы вело-федерации.
На Минском мотозаводе отказываются давать официальные комментарии. Госкомимущество пока не знает о том, что завод перейдет в собственность государства. Представители Муравьевых и Николай Ладутько также отказываются от комментариев. Хотя, эксперты все же не исключают того, что одного частного владельца завода может заменить другой. Девять лет назад завод уже возвращался из частной собственности в государственную, но ровно через год был продан компании-инвестору.
По тексту статьи потерпевший один Лукашенко. Но его участие в деле регламентируется законом, что ГПК РБ отражено статьей 78 и 81 по участию прокурора в деле. Предприятие не государственное и остается статья 78 по участию прокурора в интересе не дееспособного лица. Вот такое у нас государство!
А начинался список статьи 78 гомельским Спартаком.
С одной стороны, конечно, правильно. Какой смысл тратить бюджетные средства на поддержку убыточных предприятий? Но таких предприятий в РБ выше крыши. Тот же тракторный, маз, атлант и т.п. :)