Мотовело пытается спастись разработкой бизнес-плана и возможным сотрудничеством с Китаем

Опубликовано: 18 июля 2015

Категория: Наши Новости

Сложившаяся на Мотовело ситуация говорит о том, что предприятию нужно срочно предпринимать шаги по его спасению, вырабатывать новые схемы деятельности и проводить модернизацию.

Сейчас на заводе занимаются спасением предприятия разрабатывая бизнес-планы и видят себя в роли резидента "Великого камня" (индустриального парка Беларуси и Китая). По сообщению Валентина Ситника, советника гендиректора Мотовело: "Белорусское правительство уже создало рабочую группу рассматривающую бизнес-план предприятия и определяющую алгоритм его действий".

Мотовело

Около восьми лет назад, акции Минского завода общей стоимостью более 15,5 миллиардов рублей, были выкуплены австрийской компанией "ATEC-Holding" под управлением братьев Сергея и Александра Муравьевых. В подписанном тогда договоре указывалось, что инвесторам на протяжении пяти лет необходимо вложить не менее 20 миллионов дол. в развитие Мотовело. После проведенной Госконтролем проверки выяснилось, что сумма инвестиций в завод составила всего 2 миллиона дол.

В начале прошлого месяца состоялся арест топ-менеджеров Мотовело, сейчас они находятся под следствием. Обвинения владельцам завода предъявлены по причине вывоза принадлежащего заводу оборудования и вывода капиталов. После этого, Николай Ладутько являющийся бывшим главой Городского исполнительного комитета Минска, был назначен новым гендиректором Мотовело.

По словам Николая Ладутько, нового руководителя предприятия: "На заводе планируется проведение модернизации, на эти цели необходимо выделить около 10 миллионов доларов". По заявлению Валентина Ситника: "Скорей всего понадобится привлечение кредитов. Затрагивать бюджетные средства завод будет только при возникновении исключительных случаев. Предприятие постарается осуществить модернизацию используя только собственные ресурсы и инвестиции".

Мотовело

На сегодняшний день, Мотовело обратилось с предложением "о создании на минских площадках совместного предприятия по производству мототехники" к представителям крупных китайских компаний. Пока были только общие разговоры на эту тему, до прямых переговоров дело еще не дошло. Также, не исключается сотрудничество и получение инвестиций в ходе строительства "Великого камня" (нового белорусско-китайского индустриального парка). Для того, чтобы Мотовело стал субъектом хозяйствования в новом индустриальном парке, необходимо утверждение главы государства,- рассказал Валентин Ситник.

Предприятие готово к сотрудничеством с любым инвестором, включая венчурных. Венчурный инвестор приходит, кладет бизнес-план на стол, а аккредитив в банк и начинается работа. Работать на предприятии так как предыдущий инвестор недопустимо,- добавил советник гендиректора.

Мотовело

Нынешнее положение дел на Мотовело выглядит не радужно. В соответствии с данными Нацкомитета статистики, за прошедшие 5 месяцев резко сократилось производство вело- и особенно мото- продукции. Велосипедное производство составляет около 25.000 единиц в год (сократившись на 43 %), а мотопроизводство около 1.200 единиц в год (сократившись на 63,5 %).

Сокращение также коснулось и экспорта, велосипедная продукция экспортируется в количестве 15.500 единиц за год (снижение составляет 23,5 %), а мотопродукция в количестве 475 единиц за год (снижение 69,9 %). В финансовом выражении экспорт велопродукции сократился до 948.400 дол. (снизившись на 41 %), мотопродукции до 935.000 дол. (снизившись на 47 %).

Министерство финансов сообщило, что итоги первого квартала этого года показали убытки завода в сумме 1,3 миллиарда белорусских рублей, в аналогичный период прошлого года чистая прибыль предприятия составляла 57 миллионов белорусских рублей.

По мнению Георгия Грица, заместителя председателя научно промышленной ассоциации Беларуси, существует несколько путей "реанимации" Мотовело. Первый путь - диверсификация продуктовой линейки, выпуск снегокатов и других востребованных товаров. Второй путь - уменьшение аппетитов и прекращение постоянного стремления в Евразийский экономический союз, точнее на его рынки, поскольку конкуренция там слишком высока. Надо заниматься попытками замещения внутреннего рынка, где разумеется понадобится вступление в борьбу с другими импортерами,- рассказал Гриц.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте