Trident Iceni : еще один «уникальный» английский спорткар

После блестящих побед спортпрототипов Audi R10 в Ле-Мане дизельный двигатель доказал свое право на жизнь под капотами спорткаров. Английская фирма Trident Performance Vehicle решила пойти еще дальше и перенесла дизельные моторы из мира спорта «на гражданку».



Туманный Альбион прославился не только своими традициями и консерватизмом, но и совершенно запредельным количеством фирм, специализирующихся на постройке спорткаров. По этому показателю англичане давно оставили весь остальной мир позади. Причем практически каждый год британцы стараются удивить автомобильную общественность очередным «не имеющим аналогов пожирателем километров». Правда, речь идет не о продукции таких известных фирм, как Aston Martin, Lotus или McLaren, а о крошечных предприятиях, которые едва способны выпустить десяток-другой автомобилей в год. Сразу стоит сказать, что вся эта автокустарщина практически не имеет шансов на дальнейшее существование, так как подобные фирмы исчезают так же быстро, как и появляются. Благодаря чему мир еще не завален изделиями английских «самоделкиных».



Казалось бы, десятки фирм своим бесславным, кратким существованием уже успели доказать всем и вся на Туманном Альбионе, что постройка спорткаров - занятие бессмысленное и ничего, кроме убытков, не приносящее. Но не надо забывать про крепкие английские лбы и традиции. Подданные Ее Величества готовы и дальше наступать на одни и те же грабли и бесконечно строить, а затем так же бесконечно сдавать в утиль никому не нужные машины.



Фирма Trident Performance Vehicles - яркий пример клинической верности английским традициям. Истратив несколько миллионов фунтов стерлингов, инженеры Trident разработали еще один «не имеющий аналогов» спорткар. Сколько подобных «уникальных» автомобилей было сделано в Англии, наверное, не вспомнят даже британские эксперты. Тем не менее очередное кургузое творение английских дизайнеров и инженеров под названием Trident Iceni призвано поразить автомобильную общественность своими впечатляющими характеристиками. Машина традиционно имеет пространственную стальную раму, на которой закреплены кузовные панели, выполненные из композитных материалов. Несмотря на то что автомобиль получился весьма компактным (длина 4,20 м), его вес составляет 1480 кг. Под капотом расположилась 6,6-литровая турбодизельная «восьмерка» General Motors, которую англичане перевели на питание биодизельным топливом. Сей агрегат имеет совершенно фантастический крутящий момент в 1280 Нм и мощность 550 л. с. Несмотря на пресловутые традиции, машина оснащена не привычной механической КПП, а восьмиступенчатым «автоматом». До «сотни» Trident Iceni разгоняется за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 321 км/ч. В принципе, ничего выдающегося английский суперкар не демонстрирует. Кроме расхода топлива. Который, по уверениям англичан, составляет 4,1 литра на сто километров пробега. Но лишь при условии, что автомобиль движется с оптимальной для него скоростью 112 км/ч.
Кому нужен такой суперкар - непонятно. Особенно если взглянуть на ценник. За свое детище фирма Trident просит 75 000 фунтов стерлингов (140 000 долларов). Конечно, небольшой расход топлива и бережливое отношение к окружающей среде сегодня актуальны, как никогда. Но вряд ли найдутся желающие отдать, прямо скажем, немаленькие деньги за подобную самоделку. И это относится не только к внешнему виду, который как раз получился типично английским. Кустарщина особенно бросается в глаза при взгляде на салон. Подобный интерьер способен довести до инфаркта любого дизайнера и эргономиста. А уж качество отделочных материалов вообще вне всякой критики. Как раз именно по причине отсутствия заказов англичане так и не могут пока запустить Trident Iceni в производство. Впрочем, судьба этого автомобиля была известна еще на стадии проектных работ. Была известна всем, кроме англичан, которые, как известно, чаще всего действуют с оглядкой на традиции, а не на здравый смысл или интуицию. Благодаря чему и появляются такие вот мертворожденные проекты.
Дата: 12 сентября 2008
Категория: Суперкары
4970 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте