Потоп в городе: элементарные правила управления автомобилем

Последний месяц выдался особо "богатым" на кадры присылаемые журналистами из подтопленных городов. Действительно, погода напомнила водителям, что не мешало бы знать элементарные правила проезда участков представляющих собой водное препятствие.

В последнее время "утонувшими в лужах" можно заметить не только малолитражные автомобили, но и джипы, кроссоверы, средне- и полно- размерные SUV, их статус предполагает запросто "месить грязь" и "выходить сухими из воды", но автомобили стоят "по уши" в воде наравне с менее проходимыми собратьями. Скорее всего дело не в современных авто, они вполне готовы оставаться "всепроходцами" и при таких погодных условиях, дело скорее всего в малоопытных автомобилистах, посчитавших, что в городской среде навыки по преодолению водных препятствий не актуальны.

Потоп в городе

Даже если продавцы в автосалоне уверили, что ваш автомобиль по совместительству является гидроциклом или вездеходом, не верьте. Хотя, если вы являетесь счастливым обладателем ГАЗ 66, то разумеется они были правы. Владельцы всех остальных марок автомобилей должны помнить, что попытка форсирования незнакомого затопленного участка небезопасна и может закончиться печально.

Глубина лужи, является лишь частью списка возможных проблем. Под водой появляются открытые или сдвинутые люки, смытые потоком решетки ливневых колодцев, глубокие ямы, промоины, выбоины, бетонные блоки, куски асфальтового покрытия. На наших дорогах можно встретить все что угодно, поэтому скопление воды происходит не только потому, что там низины.

Идеальным вариантом, является отмена поездки, или перегон автомобиля на возвышенность. Если поездка неизбежна, следует максимально избегать различных проездов под ж/д мостами, путепроводами, а также тоннелей и других мест потенциально подверженных скоплению вод. Лучше всего использовать "свеже-построенные" многополосные автомобильные магистрали, там по крайней мере не забита ливнеотводная система, да и находится она чуть выше дорожного покрытия, что обеспечивает более эффективный отвод воды.

Потоп в городе

Если возможность поменять маршрут отсутствует, можно попробовать подождать прекращения дождя и схода воды. Можно дождаться местных, хорошо знакомых с традиционным водным препятствием и пристроиться за ними. Можно договориться с другим участником движения и преодолевать препятствия по очереди, используя один из автомобилей в качестве прокладчика пути, а второй в качестве резервного буксира.

В случае присутствия определенных профессиональных навыков, можно поехать один за другим используя явление "кильватерного следа" - когда за впереди идущим автомобилем создается уровень воды на несколько сантиметров ниже общего. В таком случае необходимо мастерски придерживаться заданной впереди идущим автомобилем скорости и отслеживать дистанцию, иначе можно попасть на схождение волн и оказаться в более высоком уровне воды. Также, стоит опасаться "нагоняющих волну" встречных автомобилей.

Потоп в городе

Капризы природы, это как раз та ситуация когда могут очень пригодиться знания технических параметров своей машины. Например, паспортная глубина преодолеваемого брода, а также фактическое расположение воздушного фильтра и патрубка воздухозаборника. Такие знания помогут выработать хотя бы приблизительную тактику преодолевания водного препятствия. В случае отсутствия таких знаний, можно предположить, что глубина преодолеваемого брода примерно равна высоте дорожного просвета, а патрубок воздухозаборника скорее всего расположен в передней части подкрылка.

Одним из основных правил передвижения по воде, является не быстрая но обязательно уверенная езда, тормозить нельзя. Как только автомобиль остановится, шансы повторно тронуться с места будут уменьшаться с каждой долей секунды, поскольку воду к цилиндрам очень быстро доставит выхлопная система, заполняющаяся водой в первую очередь, для этого мотору вовсе не обязательно "хлебать" воду через воздухозаборник.

Единственным препятствием для попадания воды в трубы, является движение вперед и выхлопные газы. Пока мотор работает, а автомобиль движется вперед, существует немало шансов избежать гидроудара. Разумеется, о бесконечном сдерживании воды выхлопным газами речь не идет. Вода может повлиять на образование гидравлической пробки и авто заглохнет задохнувшись собственными выхлопными газами. Вероятность остановки авто от попавшей в систему зажигания воды, тоже достаточно велика.

Чтобы этого не случилось, нужно постараться максимально правильно рассчитать возможности автомобиля и свои собственные силы. Понадобятся знания о расположении воздухозаборника и глубины брода. Очень важна правильно подобранная скорость движения, нужно ехать так, чтобы постоянно перед бампером "гнать волны", не заливая при этом капот. При таком движении, бампер сформирует необходимый кильватерный след и убережет подкапотное пространство от воды. Но, все это мгновенно перестанет работать в случае остановки или снижения скорости автомобиля.

Если скорость авто окажется слишком высокой, то воздухозаборник накроет случайным всплеском. Такая ситуация возникает как правило за несколько последних метров "до берега". Встречная волна - тоже большая проблема, но зависящая от сознательности других водителей.

Из всего вышесказанного следует правило: движение через водное препятствие должно осуществляться равномерно, не быстро, предельно аккуратно. Начинать равномерное движение следует за 2 м до линии начала воды и заканчивать после попадания задних колес на твердую поверхность.

Потоп в городе

В заключение следует сказать, что после преодоления воды следует в первую очередь просушить тормоза, удалив влагу с колодок и дисков несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза. Также, следует остановиться и осмотреть автомобиль, сразу давить на газ нельзя, никто не гарантирует отсутствия воды в фильтрующих элементах. Красивые фото с автомобилями несущимися по кромке пляжа с тысячами рассыпающихся в стороны брызг, как правило заканчиваются рассыпавшимися проводами и клеммами.

Дата: 1 июля 2015
Категория: Полезные советы
1888 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте