Между двумя бестселлерами автопрома Ford Mondeo и Toyota Camry всегда существовало некое подобие конкуренции. Хотя чем это продиктовано пока не до конца понятно. Ведь новый Ford Mondeo давно должен был бы находиться в Е-сегменте автоклассов, но тем не менее его зачастую ставят в D-сегмент. Возможно причиной тому обосновавшаяся там Toyota Camry недавно пережившая рестайлинг? Давайте попробуем разобраться, поскольку статистика авто-дилеров говорит о том, что покупатель очень часто выбирает именно между этими двумя автомобилями.
Дебют нынешнего Форд Мондео состоялся в 2012 году в Парижском автосолоне, а к 2015 году автомобиль добрался и до нас. На сегодняшний день существует две версии Ford Mondeo в российском исполнении. Одна из версий оснащена бензиновым двигателем 2,5 л (149 л.с.), вторая имеет 2 л турбодвигатель (199 л.с.). Обе версии оснащаются 6-ступенчатой коробкой автомат.
Дебют рестайлинговой версии Toyota Camry состоялся летом прошлого года в рамках Московского автосалона. Автомобилю перепроектировали переднюю часть, добавив немного агрессивности. Улучшили подвеску в сторону комфорта поскольку ее излишняя жесткость стала причиной жалоб многих покупателей. Добавили голубую подсветку приборной панели, немного усовершенствовали мультимедийный блок и блок управления климат-контролем. По техчасти добавлена шумоизоляция, 6-ступенчатая коробка автомат. Двигатель Тайоты 2-литровый (150 л.с.). Существуют также версии с 2,5 л двигателем (181 л.с.) и 3,5 л (249 л.с.).
Для нашего тест-драйва взяты два автомобиля примерно одной ценовой категории: Ford Mondeo (199 л.с.) и Toyota Camry (150 л.с.).
Начнем с салона. Ford Mondeo - салон современный, качественный. Пластик на передней панели мягкий, податливый, на ощупь и внешне очень приятный. Немного смущает усложненное управление борткомпьютером и сенсорным экраном. Toyota Camry - после фордовского интерьера кажется немного старомодной, подсветка "едкая" особенно ночью. Борткомпьютер маловат, графика не очень, но управляется понятно. Пластик на передней панели тоже мягкий, в принципе неплохой, просто выглядит не настолько дорого как фордовский. Качество сборки салона, включая зазоры, выглядит получше чем у конкурента.
Посадку водителя оба представителя выверили геометрически верно. Водителя Тайоты расположили несколько выше, чем водителя Форд. Передний ряд сидений в Toyota Camry удобный, рассчитан на крупногабаритных людей, но кожа излишне скользкая. Передние сиденья Ford Mondeo, однозначно выигрывают. При их изготовлении применили сверхтонкую проволоку запоминающую формы и реально повторяющую контур тела. Усталости не ощущается даже при очень долгих поездках. По сравнению с Тайотой у Форда более ощутимая боковая поддержка и регулируемое по высоте переднее сидение, производители Тайоты по неизвестным причинам об этом не позаботились. Передний ряд сидений однозначно отдает победу Форду.
Второй ряд сидений явно выигрывает у Тайоты , это и увеличенный зазор для коленей и более широкая подушка дивана и возможность установки электрорегулировки наклона задних спинок, и управление климат-контролем и мультимедиа с пульта на центральном заднем подлокотнике. В салоне Тайоты много отделений для мелочевки, а в Форде ремни со встроенными подушками безопасности.
Багажники у конкурентов в принципе идентичны, правда Форд лучше спланировал пространство. Ну а если сложить задний диван то преимущество багажника Ford становится слишком очевидным, багажнику Тайоты очень мешает переборка увеличивающая жесткость кузова. Преимуществом Toyota является полноценное запасное колесо, у Форда только "докатка" (хотя за доплату могут вложить и полноценное). Интересно, что Форд предусмотрел открытие багажника с внутренней стороны, окрасив ручку открытия фосфорецирующей краской.
Что касается динамики разгона то более высокая мощность Ford Mondeo, естественно дает ему преимущества перед конкурентом, чего не скажешь о наборе скорости. Дело в том, что у турбированного мотора Форд есть так называемая турбопауза, в связи с чем реакция на нажатие педали акселератора иногда происходит с некоторой задержкой. Причем на скорости работа быстрая и адекватная, а вот в пробках ощущается некоторая "дерганость" как при роботизированной трансмиссии. Кстати, мы так и не выяснили касается это всех автомобилей или конкретно машины взятой нами для тест-драйва.
Toyota с атмосферным двигателем более прогнозируемая при управлении разгоном, турбопауз в пробках нет. Но, автомат у нее не такой расторопный как у Форда. Мощность двигателя Тайоты можно назвать достаточной, правда при обгоне или на трассе раскручивать его приходится почти на полную, рев при этом раздается далеко не мелодичный, в отличии от фордовского.
Тормозная динамика лучше у Ford Mondeo, реакцию и информативность у него не отнять, что очень хорошо для водителя. Toyota Camry имеет более мягкую тормозную настройку, что больше нравится пассажирам.
Курсовая устойчивость у обоих авто одинаково стабильна и непоколебима. Рулевое управление у Toyota Camry несколько уступает: околонулевая зона пустовата, что придает некоторой неуверенности водителю. У Ford Mondeo руль позволяет ювелирно выбирать траекторию наливаясь ощутимой тяжестью.
Извилистая дорога показывает истинную разницу между конкурентами. Ford Mondeo с более плотной настройкой подвески и острым рулем (2,65 оборотов) как бы провоцирует водителя брать вираж и "визжать" резиной, а вот Тайота со своим более легким рулем (3,2 оборотов) и мягким шасси, демонстрирует полное спокойствие, плавность и размеренность.
Подвеска Toyota Camry мягкая, с достаточно высоким ездовым комфортом. Мягкие неровности почти не ощущаются, острые неровности дают толчки по кузову. На скорости в 100км/ч раскачка пропадает, неровности преодолеваются почти незаметно. Подвеска Ford Mondeo можно назвать более упругой даже немного "прыгучей". По городу автомобиль идет немного жестче Тайоты, да и на скорости Тайота идет намного более плавно.
Подытожив результаты тестов можно сказать, что конкурентами называть эти авто все же не стоит. Похоже это просто разные автомобили. У Ford Mondeo более динамичная езда и поэтому более интересное управление. У Toyota Camry езда спокойная, не напрягающая. Ford Mondeo высказывает прежде всего заботу о водителе и его комфорте, Toyota Camry о пассажирах на задних сиденьях. В общем: "что не говори, а каждому - свое".