Авто для города – 1 литр топлива на 100 км

Все больше компаний спешат анонсировать разработку «сверх-экономичных» и «ультра-компактных» городских автомобилей, которые планируется запустить в продажу уже в ближайшие несколько лет.

Так, дизайнер Гордон Мюррей, широко известный как один из наиболее «светлых умов» в автомобилестроительной отрасли современности - он был тем, кто стоял за продвижением суперкаров McLaren F1 и Caparo T1, – продолжает работу над новым проектом T25, который может превратиться в значительное достижение в совершенно другой сфере. Речь идет о разработке легкого и экологичного авто для города.



Сравнение размеров Т25 с другими компактными авто

 

Экономия энергии, ресурсов и экологичность являются главными «фишками» этой машины во всем, начиная с производства: низкий уровень загрязнения окружающей среды, небольшое количество деталей и короткий термин сборки.

Планируется, что T25 будет весить примерно на 400 кг меньше стандартного компактного автомобиля - около 800-1000 кг. Машина очень легкая, но не в ущерб безопасности и практичности, как у многих представленных в последнее время концептов, кузов которых изготовлен из композитных материалов . Малый размер позволяет двум таким авто ехать рядом в одной полосе, а на стандартное место для парковки уместится три «малыша». Несмотря на миниатюрный размер, разработчик уверен, что T25 получит четыре звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP.



Эргономичность при парковке

 

Продумана и транспортировка авто при поставках – его будут перевозить в плоских контейнерах, а сборка будет проводиться уже на месте. Таким образом, благодаря экономии места за один раз можно перевезти намного больше автомобилей и, соответственно, значительно сократить расходы на логистику.

Легкий вес и небольшой размер позволят T25 экономить топливо, не загружать трафик и эффективно использовать парковочные места. Выбросы CO2 у авто, как ожидается, будут вполовину меньше теперешнего среднего показателя в Великобритании. Машина будет позиционироваться в нижней ценовой категории – 7-10 тыс. фунтов стерлингов ($13,9-19,85 тыс.).

Из 24 месяцев, отведенных на разработку модели, прошла уже половина. То есть, прототип увидит свет примерно через год, после чего начнется подготовка к массовому производству. По словам Г.Мюррея, ходовая часть задумана таким образом, чтобы на базе T25 можно было спроектировать целый ряд новых авто в разном стиле.

Как ожидается, основными рынками сбыта базовой модели станут Европа и Япония. Автомобиль будет идеальным вариантом в качестве второй или третьей машины для коротких поездок, а для горожан он может превратиться даже в основное средство передвижения. Значительную часть целевой аудитории составят и люди, покупающие авто впервые. В США новинка появится позже, так как в этой стране, по мнению разработчиков, все еще не готовы к принятию действительно компактных моделей. Маловероятно также, что «машинка» подойдет для высокоскоростных трасс.

Интересен и другой проект под названием 1-Liter, на этот раз немецкого автоконцерна Volkswagen, с уровнем расхода топлива - 1 л на 100 км. Все больше сообщений подтверждают, что авто с такими показателями действительно разрабатывается и может поступить в продажу уже в 2010 г.

VW 1-Liter

 

На прошлогоднем автосалоне во Франкфурте один из представителей топ-менеджмента компании заявил, что модель будет готова к концу десятилетия, а буквально через месяц это подтвердил и гендиректор VW Мартин Винтеркорн, предоставив вниманию общественности и некоторые производственные характеристики разработки.

Согласно последним данным, машина будет оснащена не одноцилиндровым бензиновым (как концепт), а двухцилиндровым гибридным дизельно-электрическим двигателем. Кузов планируется собирать из композитных материалов, пластика и магния. Ранее предполагалось, что максимальная скорость с одноцилиндровым 0,3-литровым двигателем 2002 г. составит около 120 км/ч, а средний расход топлива 1 л/100 км. Ожидается, что использование дизельно-электрического гибрида существенно не повлияет на эти показатели, однако несколько улучшит ходовые качества и акселерацию машины на низких оборотах. Следует отметить, что в действительности версия концепта 2002 г. показала даже лучшую экономичность, чем ожидалось, - всего 0,89 л на 100 км. Сможет ли новый дизельный гибрид достичь таких же результатов пока неизвестно.

Весить автомобиль будет всего 300 кг благодаря маленькому размеру, экономному продольному расположению сидений и легким материалам кузова. Однако существенным недостатком такого «минимализма» является сомнительный уровень безопасности, особенно учитывая кабину в стиле самолета-истребителя с панорамным обзором и очень низкую посадку машины. Тем не менее, представители концерна уверены в том, что разработка получит необходимые сертификаты и поступит в производство.

Цена новинки ожидается на уровне ?20-30 тыс. Планируется, что собираться автомобиль будет в цехе VW для прототипов, который при максимальной загрузке способен выдать около 1 тыс. авто в год. Обсуждая потенциальный коммерческий успех проекта в прошлом году М.Винтеркорн подчеркнул, что авто «не будет бестселлером», а поэтому и производить его намерены в ограниченном количестве.

Примечательно, что еще несколько лет назад немецкий концерн не рассматривал данную разработку как реальный вариант для запуска в производство. Однако в последнее время ситуация кардинально изменилась – «взлетевшие» цены на нефтепродукты стали катализатором роста популярности небольших авто во всем мире. А ведь до этого компакты считались чем-то вроде компромисса для развивающихся рынков, где люди не могли позволить себе «полноценный» автомобиль.

Сейчас же даже американский автогигант General Motors, принимая во внимание падение продаж традиционно популярных в США внедорожников и пикапов, изменил свои планы. Так, концерн рассматривает возможность поставок миникара Chevrolet Beat, концепт которого был представлен на прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе, не только в страны Азии и Южной Америки, а и на «родной» североамериканский рынок.

Дата: 25 августа 2008
Категория: Автомобили
4172 просмотра
1 комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (1)
Степан 4 июня 2010 0   0
А понты?

Многим будет просто "неловко" передвигаться на этом.

Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте