Обзор самых популярных рабочих автомобилей в Беларуси

Данный обзор коснется б/у сегмента нынешнего рынка "рабочих автомобилей" в Беларуси. Этот малый коммерческий транспорт называют и "будками" и "пирожками" и "каблуками", но отрицать их значимость и полезность приобретения никто не отважится.

Мы не часто обращаем на них внимание, но они рядом. Живут, работают и полностью справляются с возложенными на них функциями рабочего автомобиля. Доставка грузов, оборудования, материалов, перевозка пассажиров, частные поездки, и это лишь малый список дел выполняемых легковыми "трудягами". Итак, обзор самой популярной в Беларуси легковой б/у техники коммерческого предназначения:

Во времена Союза "каблучком" называли автомобиль ИЖ 2715. На протяжении многих лет данное авто было единственным массовым развозчиком различных грузов: почтовые отправления, кондитерские изделия (кстати, именно за это его называли "пирожок"). Советская автопромышленность не задумывалась над возможными модификациями ИЖ 2715, что значительно ограничивало сферы его применения. Разумеется, как только представилась первая возможность, люди променяли вместительный "пирожок" на иномарку.

Рабочие автомобили

Первым автомобилем "продвинувшим" в массы идею альтернативного использования "каблучков" в качестве личного легкового транспорта, стал появившийся в 1996 - Volkswagen-Caddy. Пятиместный автомобиль невероятно быстро набрал популярность в качестве "служебного" автомобиля. В то время Беларусь уже имела официального дилера компании "Volkswagen" и данная модификация автомобиля выпускалась и продавалась в достаточно больших количествах.

Одним из минусов второго поколения Caddy можно было назвать его двухдверность (плюс распашные дверки багажного отделения), что создавало некоторое неудобство для пассажиров. Чего не скажешь о третьем поколении автомобиля, имеющего от 2 до 4 дверей (не считая багажных). Данную модификацию создали на базе Volkswagen-Tiguan и Volkswagen-Golf, удачно совместив функциональность и управляемость авто. Универсальные качества автомобиля позволили ему завоевать лидерство в категориях: малотоннажных развозных фургонов, универсального служебного автомобиля, а также достойного, альтернативного варианта личного легкового авто. После появления на рынках Volkswagen-Caddy с удлиненной базой, его выбор стал практически безальтернативным.

Рабочие автомобили

Не меньший успех имели и появившиеся в 1996 Citroen-Berlingo и Peugeot-Partner (концерн PSA). Их появление сделало "переворот" в существующих на тот момент представлениях о малом коммерческом транспорте, поскольку тот же Volkswagen-Caddy в то время считался легковым автомобилем с видоизмененной задней частью. Класс Citroen-Berlingo и Peugeot-Partner так и остался не выясненным, французы настолько удачно совместили достоинства "каблучков" и легковых автомобилей, что это оказалось совсем не важно.

Благодаря всем этим преимуществам и достаточно доступной стоимости, популярность у Citroen-Berlingo и Peugeot-Partner появилась моментально. Минусом данных моделей, опять же стала конструктивная особенность в виде отсутствия боковых дверей для пассажиров. Лишь спустя некоторое время, покупатели дождались ее появления, а левые боковые сдвижные двери добавили лишь после пережитого в 2002 рестайлинга.

Рабочие автомобили

Рабочие автомобили

Производители следующего автомобиля, французская компания Renault, сразу предугадали и устранили недостатки конкурирующих авто, предложив покупателю Renault-Kangoo оборудованное сдвижными боковыми дверями (одной или двумя в зависимости от модификации). Помимо этого у Renault-Kangoo, в отличии от конкурентов, был полный привод. Все версии Renault-Kangoo стали по сути бестселлерами, продавались они отлично и их успех продолжается по сей день, в первую очередь благодаря большому количеству различных модификаций.   

Рабочие автомобили

К моменту выхода на рынки Fiat-Doblo (2000 год), сегмент малого коммерческого транспорта был наполнен большим количеством различных автомобилей с немалыми достоинствами. Итальянский производитель решил пойти по проверенному, надежному пути: предложив недорогой, но очень вместительный и максимально практичный автомобиль. Разумеется, результат не заставил себя долго ждать, автомобиль стал вполне конкурентоспособным и покупаемым. Интерьер Fiat-Doblo проще некуда, пластик недорогой, отделка по минимуму - но когда речь идет о салоне, то тут ему нет равных в просторности, тоже самое можно уверенно сказать и о багажнике. Плюс невысокая стоимость и высокая грузоподъемность. Все эти факторы сыграли в пользу Fiat и сделали его одним из популярных "рабочих автомобилей".

Рабочие автомобили

Дата: 8 июля 2015
Категория: Автобизнес
2007 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте