Автошины: цена вопроса

Спросите любого руководителя обыкновенной фирмы, занимающейся перевозкой грузов в международном сообщении, — и он скажет: второй показатель по «расходности» в хозяйстве (после расходов на топливо и горюче-смазочные материалы) — это шины, и все, что связано с вопросами их приобретения, эксплуатации и ремонта.

Сразу прислушаемся к мнению специалистов-практиков, которые утверждают: правильная эксплуатация шин может увеличить их «ходимость» по сравнению со среднестатистической почти в полтора раза. Вывод? Мало приобрести «резину», пусть даже от ведущего производителя. Необходимо отслеживать ход ее эксплуатации на протяжении всего срока работы колеса. До недавнего времени продавцы шин в Беларуси, как правило, не отягощали себя заботами о сервисе, который существовал как бы сам по себе…

Все не так просто

Ремонтировать шины? — спросит кто-то из «непосвященных», — это же нонсенс!.. — и окажется неправ. Ведь специалисты утверждают: уподобляясь кошке, имеющей, по легенде, семь жизней, шины могут «жить» трижды. Первая «жизнь» — пробег автомобиля на новой «резине». Вторая — когда на шине нарезается новый протектор. А третья — восстановление, или, — «наварка» — нового слоя на, казалось бы, отработавшую свой век, резину.
В круговерти забот, связанных с сохранением рынков услуг, обновлением подвижного состава и поиском квалифицированных рабочих кадров, кто-то забывает о первичности колеса в работе автоперевозчика, и... теряет. Теряет скорость. Теряет прибыль. А в результате — теряет заказчиков, теряет престиж.

Автошины: цена вопроса

Так сложилось, что до сих пор рынок предложения шин и услуг, связанных с их эксплуатацией, в грузовом сегменте регулировался сам по себе. Такое положение вещей сохранилось и сейчас, когда на белорусский рынок пришел такой серьезный оператор на рынке производства и эксплуатации шин, как компания «Мишлен».

А теперь — «по-настоящему»

17-го августа текущего года в Минске открылся первый профессиональный грузовой шинный центр в рамках программы партнерства Tyreplus. Что от такого события будут «иметь» наши перевозчики?
Как утверждает глава департамента грузовых шин Восточно-Европейской географической зоны группы «Мишлен» Фаусто Казетта, высокое качество обслуживания от ведущего шинного производителя и предоставление профессионального сервиса, которые призваны способствовать успеху белорусских клиентов и обеспечить им наиболее эффективное управление шинным хозяйством.

Безусловно, можно только с улыбкой воспринимать слова г-на Фаусто Казетта о том, что данный подход стал уникальным для зоны государств СНГ, — ведь программа партнерства Tyreplus универсальна для всех стран и континентов.

Тем не менее, нельзя не признать, что в Беларуси создан прецедент, благодаря которому отечественный перевозчик имеет возможность не только приобрести автомобильные шины от одного из ведущих производителей, но и сервис европейского уровня.

Этот сервис не будет ограничиваться лишь продажей и обслуживанием шин.

Как заявил г-н Казетта, «Мне приходилось быть в разных странах, и я могу сравнить портрет пользователя в Беларуси с другими пользователями. Те два дня, в течение которых мне пришлось познакомиться с автомобильными перевозчиками, убедили меня в том, что уровень оборудования и уровень техники в белорусских автопарках очень высок в сравнении с другими странами. В первую очередь это касается сегмента международных перевозок на длительные расстояния, где они, на мой взгляд, наиболее конкурентоспособны. Хотел бы отметить тот факт, что белорусские перевозчики особенно внимательно относятся к оптимизации соотношения затрат, вложенных в шину и пробега этой шины. В этом отношении они нисколько не уступают транспортным компаниям из развитых европейских государств».

Конкурентоспособность наших перевозчиков — давно не новость. Мы уже привыкли к тому, что демпинг в области международных перевозок — это тупик, а рынок можно завоевать только качеством и профессионализмом. Тем показательней слова главы департамента о состоянии белорусской автомобильной инфраструктуры: «Меня поразил уровень ее развития, а также качество дорожного покрытия, которое намного выше, чем, например, в России или Казахстане. Наверное, это связано с тем, что Беларусь расположена между Россией и Европой, и вы взяли все самое лучшее из этих двух направлений».

В ходе пресс-конференции, приуроченной к открытию грузового шинного центра, директор по развитию бизнеса компании «Мишлен» в России и СНГ Николай Мазаев подчеркнул: «Белорусский оператор перевозок, кроме шиномонтажа, балансировки, ремонта шин и их нарезки, получает возможность получения услуг, связанных с ремонтом и дополнительным обслуживанием грузовика, которые направлены на удовлетворение потребностей конечного пользователя. Это и замена масла, и многие другие услуги... Такой подход позволяет перевозчику получить сервис, удовлетворяющий его во всех отношениях.

Нельзя не заметить, что сегмент грузовых шин очень широк. Это и шины для внутренних перевозок, и шины для строительной техники, где можно применить термин «бездорожье». В этом плане очень важен этап подготовки специалистов по обслуживанию техники, которые помогли бы перевозчику максимально оптимизировать расходы на поддержание и обслуживание автопарка, получить максимальную выгоду от его использования».

Не конкуренция, а сотрудничество

«Такому способу эксплуатации шин, — отметил Николай Мазаев, — мы обучили специалистов более двадцати транспортных компаний. В следующем году мы планируем дальнейшее обучение водителей и главных механиков предприятий.

До конца года планируем открыть еще один центр в Бресте, что позволит нам стать в Беларуси лидерами в сегменте поставки и обслуживания эксплуатации шин. Далее в планах компании — Витебск. В первую очередь эти направления основываются на том, что основная масса потребителей — международные перевозчики. Мы готовы к развитию взаимовыгодных отношений с ними и открыты к дальнейшему сотрудничеству. Только накануне открытия центра мы посетили два таких предприятия. Всего же число белорусских компаний, с которыми мы имеем контакт — около двухсот».

«Информация к размышлению»

Республика Беларусь продолжает оставаться одним из перспективных рынков с точки зрения продаж шин для коммерческого автотранспорта. Об этом свидетельствуют такие факторы, как положительные тенденции на рынке грузоперевозок, постоянное обновление автопарков и активное развитие высокоперспективного сегмента радиальных цельнометаллокордных шин в общей структуре рынка грузовых шин страны. Учитывая направленность мирового производителя именно на этот, наиболее «продвинутый» в техническом отношении сегмент шинного производства, можно говорить о долгосрочных намерениях компании в Беларуси. Цель? Достижение белорусскими предприятиями лидирующих позиций в сегменте премиальных шин на рынке международных транспортных услуг.

Дата: 18 октября 2011
Категория: Автобизнес
3207 просмотров
3 комментария
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (3)
Regina 16 марта 2014 0   0
Шины всегда будут важной составной частью автомобиля. Они обеспечивают сцепление колес с землей. Важно следить за состоянием протектора. Расходы на покрышки тоже велики, хотя бы потому, что на «лысой» резине зимой ездить нельзя, опасно.
 
top.pandasss 14 декабря 2014 1   0
Я лично давно уже отказался от салонов и станций. "Переобуваюсь" только через интернет. Сейчас существует множество компаний предоставляющих подобного рода услуги, проводятся акции такие как бесплатный монтаж и тому подобное. Обычно менеджеры весьма вежливые и не будут предлагать вам самое дорогое как это принято в салонах. Так что удачи вам в выборе.
stadnyk_olga 26 апреля 2015 0   0
Экономия для предприятия при таком использовании шин не менее 50%!
Но самым большим преимуществом я считаю экологический момент. Резина не подвергается быстрому биологическому разложению, загрязняет почву, недобросовестные люди иногда жгут шины, загрязняя атмосферу.
Приобретая качественные изделия, которые прослужат дольше, ремонтируя их, мы заботимся не только о своем кошельке, но и о нашем здоровье!
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте