Peugeot 308

Peugeot 308

  • Год выпуска: 2008
  • Тип двигателя: бензин
Здравствуйте уважаемые коллеги автолюбители!

Поскольку Ваши мнения помогли и мне, то решил поделиться собственными мыслями о машинах и Пежо 308.

ВЫБОР МАШИНЫ

Кто-то достаточно мудрый и взрослый сказал, что лучший выбор машины иррациональный. Увидел – понравилась – сел – полюбил – купил. Согласен с ним. Идеального ничего нет, у всего свои недостатки. А у дорогих машин это цена… Поэтому лучший выбор - это та машина, у которой мы видим только хорошее. Раньше мужчины любили коней, холили их и любили, а сейчас кони стали другими.

Пежо 308 первая в нашей семье машина иностранного производства, до этого были вазовские семерки и десятки. В принципе, шестнадцатиклапанная десятка вполне приемлемая машина для жесткой повседневной эксплуатации в России. Дешево в эксплуатации, быстрая, достаточно мощности при обгоне грузовика на трассе, очень редко что-то ломается, а если сломается, то ремонтируется практически в любом месте в любом СТО, можно ездить по разбитым дорогам не сильно переживая. Чего в ней не хватало, так это комфорта в дальних летних поездках, и я уже стал приходить к выводу, что больше управляемости на высоких скоростях не повредит. Мы иногда всей семьей с детьми ездим в отпуск к морю или к родственникам, так как это намного интереснее, чем другими видами транспорта. А эти поездки могут быть по 2-4 тысячи километров в один конец. И вот этим летом возвращаясь из Крыма обратно в Сибирь в 37 градусную жару, я явственно ощутил - что-то в нашей родной десятке не хватает. Передвижение стало превращаться из удовольствия в преодоление расстояний и самого себя. Поэтому решение купить другую машину было сделано в дороге.

Еще пару лет назад обратила на себя внимание внешность рестайлинговой модели 307-го Пежо. Красиво и ново, но решетка воздухозаборника казалась такой «беззащитной». Казалось бампер только для красоты, и рассыпется от легкого столкновения. А оказалось иначе – бампера на Пежо не жесткие, но упругие, что вполне разумно для реальных и несильных столкновений. А при сильном столкновении бампер пластиковый и так уже не поможет. А как приятно смотрятся ее маленькие кругленькие глазки противотуманок, гармонично дополняя весь облик.

Почему-то Пежо с ее львятами на капоте очень понравились детям. Они воспринимали проезжающие машины с таким значком как живые существа и пищали от восторга.

Вот поэтому по приезду домой первым делом посетил автосалон Пежо. Так как 307 модель уже снята с производства и распродаются остатки, хотя и с огромными скидками, то 307 уже не рассматривалась в качестве варианта. Внимание было обращено на 308. Интересовал внешний вид, внутреннее убранство и функциональное наполнение.

Внешний вид, безусловно, совершеннее 307-го. Он стал более характерным и обостренным. Если 307 ассоциируется с женской машиной, то о 308 такого не скажешь. Внешний вид 308 вообще уникальный. Думаю, буду прав, если назову его вообще одним из самых лучших в автомобилестроении. Его делали не профессионалы, нет, его делали таланты. Это уже искусство. Красивые боковые грани, функциональные молдинги – все к месту.

Но добивает и «наносит решающий удар» внутреннее убранство. Дизайн это умение формой создать настроение, а не просто нагромоздить яркие геометрические фигуры. В 308 каждая линия сочетается с другой. Каждый объект (дефлектор, кнопка и т.п.) выверен, взвешен и точно прикреплен в том месте, где распорядилась сама природа. Опять же дизайн панели 308-го это уже искусство, а не профессионализм. Кроме того, как разумно подобраны материалы. Нет ничего фальшивого и дешевого. Все материалы приятные, простые и настоящие, нет фальши и потуг на эксклюзив. Приятная на ощуп и фактурная обивка (что то среднее между пластиком и резиной) передней панели создает настроение мягкости и теплоты. Панель легкая и функциональная не давит мощью кнопок и «стрелок». Очень хорошо, что замечательная магнитола с MP3 уже радует глаз и не выделяется чужеродным телом. Все в цвет, все в тон. Дизайн 308-го просто песня!

Сиденья великолепные и удобные. Обивка из трех образцов тканей делает их очень симпатичными, а сама их форма так заботливо облегает тело, обеспечивая отличную боковую поддержку и не стесняет движений. Кто-то очень заботливо думал о людях, сочиняя эту автомобильную «мебель». У сидений имеется регулировка по высоте и в сочетании с регулировками руля можно найти удобную позу для людей с разным ростом и комплекцией. Посадка в Пежо вообще может быть разной. Хочешь, сидишь высоко как в джипе, а можешь сидеть как в спортивной машине полулежа. Мне например, нравится сидеть при поднятом кресле.

Обзор отличный, передние стойки не такие громоздкие, и находятся под таким углом, что не мешают обозревать боковые направления. Расположение боковых зеркал лучше, чем стандартное, они слегка смещены ближе к водителю, но находятся в такой точке, что не закрывают обзора важных для ориентации зон и не нарушают комфорта ориентации водителя. Пространство обзора оптимально выверено и зеркала располагаются там, где им быть полезнее. Размер заднего окна позволяет хорошо ориентироваться и не стесняет при выполнении маневров задним ходом. Задний габарит вообще отлично чувствуется. С передним габаритом хуже. Но это уже дело привычки. Пару недель езды…

Никакого тест драйва проходить не стал. Не хотелось. Не может такой изящный и выверенный снаружи и внутри автомобиль быть невзрачным в ездовых качествах.

Пошел посмотреть одноклассников и конкурентов 308-го в другие автосалоны. Нужно было укрепиться в выборе. Ходить смотреть новые машины интересно. Тем более не праздно, а с целью покупки. Посмотрел Фокус, Фиаты Пунто и Браво, Лансер, Хонду Цивик. Хорошие машины, но нет в них той цельности образа, которой наполнен Пежо. Нет такого обзора и чувства комфорта, нет того восторга от внешнего вида. Нет в них этого доброго и дерзкого характера 308-го.

Браво приятная машина снаружи, но чересчур дорогая (700 тыс. за двигатель 1,4) вряд ли найдет массу поклонников. Цивик поразил футуристической, давящей, громаднейшей передней панелью (ненормальный дизайнер какой-то ее рисовал) и очень неудобным (низким) расположением сидений. Да и клиренс у машины кажется таким низким, что вселяет неуверенность в ее функциональности на наших дорогах, хотя цена, двигатель и размер салона вполне. Но какой толк от этого размера, когда сидишь буквально на дороге (субъективные ощущения, конечно же), а тебя давит взлетная площадка торпедо. Лансер смотрится свежо, но слишком агрессивно, как хищная злая акула.

Самый привлекательный из них мне показался новый Фокус, машина приятная смотрится добротно и чуточку дешевле 308-го. Ко всему прочему народ Фокусы любит, значит, есть за что. Но хотелось машину уже сейчас, а Фокус нужно ждать минимум месяца три, а то и больше, либо брать из салона комплектацию и цвет то что есть на выбор из одной машины.

Таким образом, я выполнил процедуру «очищения совести», выстроив для себя логичные и рациональные объяснения своего иррационального выбора, и пошел заказывать Пежо-308.

ПОКУПКА

На выбор представляется три варианта покупки и три комплектации.

Можно взять машину из автосалона, а там их штук десять было. Какой никакой, но выбор, но практически все с автоматом и без литых дисков. Можно заказать на свое усмотрение комплектацию, опции, цвет и ждать месяца три-четыре. А можно выбрать из складского запаса Пежо находящегося уже в стране или на подъезде к границе. Тогда доставка это вопрос нескольких недель. То есть вполне приемлемые варианты.

С цветами у Пежо какой-то перекос. Огромное количество разных серых оттенков от светлых до темных для такой яркой красивой машины. Зачем это? Три синих (?), один красный и не самый удачный желто-зеленый. На самом деле это выбор из трех вариантов – серого, синего или красного.

Очень хорошая начальная комплектация 308-го, там уже есть кондиционер и ABS. Есть у 308-го в самой дорогой комплектации стеклянная крыша. Красиво, но наверное, это не для сибирского климата. Пейзаж у нас не тот. А в Краснодарском крае и в красивом высотном городе было бы здорово.

Хотел взять самый дешевый вариант, дополнив его противотуманками, но мне очень понравились симпатичные дефлекторы климат контроля для задних пассажиров, поэтому выбрал среднюю комплектацию с механикой и литые диски, так как у такой красивой машины все должно быть красиво, а покупать их потом будет жалко денег. Да и 16 дюймовые колеса с литыми дисками смотрятся лучше 15-ых. Так как выбирал из складского запаса, то меня «нагрузили» сверх предусмотренной комплектации обогревом сидений и кожаным рулем. Как потом стало видно из ПТС, машина в момент покупки еще ехала на трейлере и подъезжала к Российским границам.

Интересно то, что машина пришла без литых дисков. Это было преподнесено продавцом как хорошее событие, так как автомобиль для меня становился дешевле. Я предложил продавцам поступить иначе и переставить колеса с какой-нибудь другой машины. Посовещавшись в автосалоне, согласились. Претензий к автосалону никаких нет, я ими доволен. Небольшая задержка с поставкой в пару дней, небольшая неточность с колесами. Но все-таки у нас Россия, а она большая. В остальном все в машине хорошо, все оказалось на месте. Весь инструктаж составил две минуты, не более. Выдали ключи. Показали как заводить, как включать магнитолу и дворники. Дали пропуск на выезд и комплект документов.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Первое впечатление. ЖУТКИЕ ТОРМОЗА! Кажется, что она может затормозить мгновенно с любой скорости. Но привыкать к хорошему легко. Теперь давлю на педаль тормоза легонечко.

Второе впечатление. Она не управляется – она РУЛИТСЯ! Куда повернул руль, туда и поехала. Электрогидроусилитель руля так славно и выверено настроен и такая замечательная подвеска, что автомобиль въезжает в поворот словно по рельсам. Но руль всегда совершенно информативен. Он просто чувствует дорогу, другого сравнения не нахожу.

Третье и четвертое впечатление. На трассе ощущение что едешь (управляешь) в хорошей новой электричке. Звук разгоняющегося двигателя изумителен. Когда обороты не растут его вообще не слышно, а во время разгона тембр двигателя уникален и напоминает набор скорости в современном электропоезде. Управляемость поражает. Если на наших трассах едешь со скоростью 100 км, всегда приходится немного подруливать, т. к. дорога не идеальная, а тут автомобиль проходит неровности, но про руль можно вообще забыть – курс не меняется! Здорово.

Подвеска не жесткая и не мягкая. Она выверенная. В машине тихо. Слышно только быстрый разгон и легкий шелест шин. Звуки улицы в машину практически не попадают. Звучание магнитолы очень приятное. Компьютер и магнитола даже без руководства по эксплуатации легко настраиваются на интуитивном уровне. Хорошо, что на руле ничего нет, никаких кнопок, только блестящий львенок. Все кнопки магнитолы находятся за рулем на отдельном переключателе, очень удобно и просто.

В городе жуткие пробки, все вернулись из отпусков. Средняя скорость движения 18 км в час, т.е. две трети или даже три четверти времени стоишь, а остальное едешь. Расход в городе 10,5 литра при включенном климат контроле. На трассе при скорости 90-100 км в час 5-6 литров. Так как пока обкатываю машину, быстрее не ездил и проехал всего 1500 км.

Вначале машина была немного жестче (может это чисто субъекивные ощущения), проверил давление в шинах, оказалось 2,5. Сделал 2,3. Стало немного мягче, потом вроде бы машина еще немного «помягчела». Возможно, прирабатывается.

К разгонной динамике, переключению передач вопросов нет. Все хорошо. Чувствую, что после обкатки на трассе получу массу впечатлений.

Приходится на работу добираться час-полтора. И вот как раз тут и начинает работать интерьер 308-го. Ощущаешь себя словно в каком то коконе, который отгораживает тебя от всего – холода, жары, дождя, звуков улицы. Чувствуешь себя как дома, 308-й дружелюбен. Ничто не давит, не раздражает, а наоборот успокаивает и обволакивает заботой.

Естественно, есть неудобства и недостатки, на которые соглашаешься в обмен на те качества, которыми 308-ой наделен сполна. У Пежо широкие дверные проемы и пороги, которые при посадке могут быть ободраны каблуком. Но это можно устранить, наклеив на порог защитную пленку ПВХ в цвет машины или черную. У Пежо низкий передний свес и можно зацепить бампером высокий бордюр. Но это лечится привычкой к габаритам. На Пежо в отличие от Жигулей не будешь гонять по кочкам и проселочным дорогам. Ну и не надо…

Если этот рассказ кому-нибудь помог с выбором машины или просто понравился я рад.

Наверное, найдутся безумные меломаны, стритрейсеры и прочий неуравновешенный народ который скажет что музыка не та, мощность не та, но это естественно, ведь эта машина делалась и создавалась с любовью к нормальному человеку.

Желаю всем безопасной езды

Автор: Dmitriy
Минск  •  21 сентября 2008
Оцените отзыв:
2.3 /3
  Отзывы и комментарии   (1)
Peugeot 308 15 октября 2010 0   0
Полностью согласен со статьей! Езжу на своей Пежуле (308) второй месяц. До нее было больше 10 машин, в основном наши, только одна Форд Сиерра. Ни в какое сравнение наши не идут с этими красавицами (308)! Вы забыли написать про 4 подушки безопасности, которые есть в любой комплектации Peugeot-308! А еще она просто создает хорошее настроение,когда на душе что-то не так!Глянешь на нее и сердце радуется! Ну и естественно бережешь ее не как Жигули.
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте