Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

  • Год выпуска: 2008
  • Тип двигателя: бензин
Многа букафф, сорри!

В Россию машина поставляется с тремя двигателями 1,5 (109 л.с.), 1,8 (143 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.) в трех основных комплектациях: invite (самая пустая), Invite + и intense (самая насыщенная). 2-литровая версия бывает еще и в комплектации intense +, в которой добавлена кожа, есть полноприводные варианты.

Выбирая из предложенного «многообразия», нельзя не материться – подобрать что-то под себя малореально, приходиться выбирать из наименьшего количества недостатков.

После изучения руководства по эксплуатации аппарата мат усиливается. Оказывается, в машине бывает все, включая подушки по кругу, люк и (о, чудо!) ключ с кнопкой дистанционного открывая дверей. Нам этого не предложат ни за какие деньги. В Европе да, а у нас нет. Вообще подобное отношение Mitsubishi к своему основному рынку сбыта по меньшей мере не понятно.

Сам думал между Invite + и intensе. В последней в отличие от первой есть:

2 шторки безопасности впереди;

климат вместо кондиционера;

сд-проигрыватель на 6 дисков (но штатная магнитола читает мр3 везде);

6 колонок вместо 4.

В итоге выбрал Invite +, поскольку intensе для меня обладает двумя недостатками – уменьшенным клиренсом (15 см вместо 16,5 см) и обязательным наличием антикрыла, которое закрывает задний обзор. Кроме того, на мой взгляд, антикрыло выглядит просто несолидно без синей подсветки форсунок омывателя, которую завод-изготовитель не предлагает даже опционально (гы 2 раза).

В Москве у Mitsubishi несколько дилеров. Поскольку искал машину в наличии, пообщался почти со всеми. Удивил Галф, в котором менеджер сразу заявил, что машину мне продадут, только если я у них поставлю допоборудования минимум на 20.000 руб. Мотивировалось это борьбой с перекупщиками. Подобная разводка, являющаяся прямым нарушением Закона «О защите прав потребителей», возмутила и разговора как-то не получилось.

В итоге в требуемой комплектации и цвете машина нашлась в одном из Рольфов.

Что можно сказать относительно данной конторы, которую на этом сайте не пнул только ленивый. Во избежание криков «манагер, манагер!» полностью присоединяюсь.

Хотя и положительных сторон немало. Все, касающееся продажи машин, отлажено на «ура!». Максимум вежливости и обязательности, если обещают перезвонить, значит перезвонят. Буквально через день после покупки мне позвонила от них барышня и задала кучу вопросов относительно качества обслуживания вообще и работы менеджера в частности. Без зазрения совести выставил все пятерки. Придраться было особо не к чему.

Вся засада начинается на сервисе. Здесь все тоже очень вежливо и доброжелательно, но есть две проблемы – цены и сроки. К примеру, ближайший ко мне Рольф Восток, числа 07 августа мог записать меня на бесплатное ТО-3000 только на сентябрь. С жестянкой еще хуже. Из-за высоких цен страховая премия по КАСКО соответствующая.

Относительно качества работ на сервисе полная лотерея, идиоты есть, уже проверил.

Однако учитывая периодичность ТО (15.000 км) и отсутствие у машины болезней, общаться с сервисом придется нечасто.

Но, справедливости ради, надо сказать, что у многих других марок с дилерами еще хуже, причем значительно. Опыт эксплуатации в семье мазды 6 наглядно это доказывает. Так что все очень относительно.

Кстати, при покупке машины не забывайте требовать скидки. На сам агрегат вам скидки не дадут, цена у всех фиксированная и может только увеличиться тысячи на полторы-две за счет комиссии банка. А вот на допах можно немного сэкономить – например, перетяжка салона кожей стоила мне 52.000 руб. вместо 59.000. Работу сделали очень хорошо, выглядит лучше заводской. По опыту знакомых кожа весьма качественная, три года (120.000 км пробега) выдержала без проблем.

Цены на допоборудование могут незначительно различаться у разных дилеров, но обдираловка везде.

Например:

- простейшая сигналка с/без пейджера – 18.000/12.000 руб.;

- парктроник на 4 датчика – 13.000 руб.;

- резиновый коврик в багажник – 5.500 руб. (есть дешевле, но его брать нежелательно – может сильно вонять резиной) и т.д.

Иногда ценообразование Рольфа на допы поражает. При покупке поинтересовался у менеджера дисками на зиму (R16). Выяснилось, что один диск стоит 3.700 руб. Причем штамповка и литье стоят одинаково (?!).

В итоге сигналку и парковочный радар поставил в другом месте, вышло намного дешевле.

Дизайн машины с самого начала вызывал много споров. Кто-то говорил «супер», кто-то «баян». Я думаю, что правы и те, и другие. Машина получилась довольно яркой (не люблю слово «агрессивной») и заметной на дороге, но в то же время весьма вторичной – все это мы уже видели, причем некоторые элементы, типа задних фонарей, не один раз.

Интерьер также не блещет оригинальностью, но и не раздражает. Эргономика средняя и европейцам, конечно, уступает. Многие обращают внимание на короткий подлокотник и, как следствие, маленький размер ящика под ним. Мелочь положить можно, а вот сумка для дисков уже не влезет. Никакого пакета дополнительных опций завод вам не предложит, а пользоваться руками наших сервисменов как-то страшновато.

Передние кресла, хотя и без ярко выраженной боковой поддержки, вполне удобны и регулируются в трех направлениях, в том числе по высоте. Это в значительной степени компенсирует отсутствие регулировки руля по вылету.

Тут раздавались критические возгласы относительно шумоизоляции. Возможно я ошибаюсь, но нельзя критиковать то, чего вообще нет. Дилеры рекомендуют ставить подкрылки, смысла в этом нет никакого, пустая трата денег.

Из недостатков также можно отметить управление СД на руле. Оно есть, но реализовано так себе – переключение между радиостанциями возможно только в режиме поиска волны. Запрограммированную в память станцию можно поставить только кнопками на самой магнитоле. Также отсутствует кнопка «mute».

Качество звука приемлемо. Раньше многие жаловались на проблемы с радио (потеря волны и т.п.). У меня такого не было ни разу, видимо вылечили.

Рекламная компания Lancerа, к сожалению, как и некоторых других одноклассников, построена на спортивности. Ничего спортивного в нем нет. С таким же успехом можно говорить о том, что он похож на «Формулу -1» - ведь колеса тоже 4. Реклама эта на мой взгляд вредная, провоцирующая на необдуманные действия и «агрессивный» стиль вождения.

Комплектации с двигателями 1,5 и 1,8 л. идут в Россию без системы курсовой устойчивости, которую ставят только на 2 л. По тестам одного из наших автожурналов без СКУ lancer «лосиный» тест проваливает напрочь.

Однако и с ней говорить об эталонной управляемости нельзя. Нормальная для своего класса – да, но не более. На 140-150 км/ч машина начинает рыскать, приходится подруливать.

Вместе с тем машина очень маневренна, обладает прекрасным радиусом разворота (5 м), что очень выручает на парковке и в пробках

Вот за что машину можно похвалить, так это за тормозную систему. Торможение с высоких скоростей до полной остановки на мокрой дороге проходит без сваливания в занос. Педаль тормоза не суперчувствительная и не вызовет неудобств даже у людей, пересевших на lancer с наших помоек.

С 2-литрового двигателя японцы умудрились снять 150 л.с., что очень не плохо. Но просыпаются они все после 3500-4000 оборотов, т.е. чтобы ездить быстро, нужно двигатель крутить. По паспорту разгон версии с вариатором занимает 10,4 с. Не замерял, по ощущениям соответствует. В этом месте принято писать про порванные со светофора «девятки», «зубилки» и проч. Я иллюзий по этому поводу не испытываю, т.к. понимаю, что порвать ТАЗ-2109 на британский флаг может только ТАЗ-2112, да и то исключительно с 16-клапанным мотором.

Минусом движка является его аппетит. В городском цикле с кондиционером около 14 литров 95-го (по пробкам, стиль езды спокойный, пробег примерно 4.500 км). Версии с ручной коробкой жрут около 12 литров (max 15, но если очень жечь).

Несмотря на то, что раньше ездил только с ручной коробкой, «договориться» с вариатором (6 «ступеней») удалось достаточно быстро. Он немного задумчив, как и все немеханические коробки, но вполне прогнозируем. Есть возможность ручного переключения передач. Причем реализована она дважды – переключаться можно рукояткой коробки, а можно подрулевыми лепестками. Последнее очень удобно и позволяет управлять передачами, не снимая рук с руля.

По городу такая функция в принципе не нужна, но вот в дальних поездках совершенно незаменима при обгонах. При ручном переключении машина становится значительно быстрее, ускорение явно ощущается на 100-120 км/ч.

Брать или не брать?

Слышал, что с японского Mitsubishi переводится как «три бриллианта». Могу на это ответить старой русской поговоркой – ну откуда в ж…пе алмазы?!

Советовать не буду, т.к. машина очень неоднозначная, особенно, если вы пересаживаетесь с б/у немца или шведа. Я свою покупал, не имея по поводу нее никаких иллюзий, и никогда не буду относиться к ней, как к предмету роскоши. Что ожидал, то и получил.

Но если вам нужны:

- мощный двигатель (сравнительно, конечно) с неплохим разгоном;

- просторный салон;

- приличный клиренс;

- надежность,

и вас не смутят:

- бедная комплектация;

- высокие цены;

- отсутствие шумоизоляции;

- немаленький расход топлива;

- небольшой багажник;

- очереди на сервисе,

то присмотреться можно.

Но брать в любом случае только после продолжительного и м.б. неоднократного тест-драйва.

Спасибо всем кто дочитал, и тем, кто раньше оставлял свои отзывы – очень помогли.

Удачи!

Автор: Юрий
Минск  •  19 августа 2008
Оцените отзыв:
0 /0
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте