Jeep Liberty

Jeep Liberty

  • Год выпуска: 2008
  • Тип двигателя: бензин
Месяц являюсь обладателем Джипа Либерти, комплектация Лимитед, бензиновый двигатель 2,4 л., вариатор. Брал в Автолайте, машина была в наличии, заказывать и ждать не пришлось. За это время успел наездить 4000 км, из них 1000 км по Москве и 3000 км по трассе и по просторам Карелии. Успел опробовать авто практически во всех возможных режимах. В целом Либерти меня радует.

Начну с управляемости. Не верьте заказным статьям в журналах и сравнительным тест-драйвам. Машина отлично стоит на дороге, управляемость великолепная. По поведению близка к переднеприводным легковушкам, с той лишь разницей, что крутящий момент на задней оси заметно добавляет ей устойчивости по прямой и особенно в поворотах. Огромные колеса и энергоемкая подвеска отлично справляются с ямами и ухабами. Реакции и усилие на руле очень четкие и понятные. Центр тяжести для машины такого класса достаточно низкий. В первый день после покупки я поздно вечером прокатился с ветерком по пустой набережной Яузы и был приятно удивлен, когда большинство поворотов проходил без торможения, лишь чуть-чуть сбрасывая газ. Машина словно прилипает к дороге.

Далее. Джип отлично себя ведет на бездорожье. Проехал более 200 км по разбитым карельским грунтовкам и лесным дорогам. С проходимостью у Либерти все в порядке. Конечно это не ГАЗ-66, но по раскисшей грунтовке с колеями и глубокими лужами он едет очень уверенно. Надо только не забывать включать блокировку муфты (крутящий момент делится между осями 50 на 50) и отключать ESP, иначе она начинает подтормаживать буксующие колеса. Немного смущал низко висящий глушитель и передний бампер, но реально ни разу ни тот, ни другой мне не помешали. Лакокрасочное покрытие довольно крепкое, Когда ездил по лесам часто пробирался по зарослям кустарника, переживал как бы не посадить царапины на кузове. По возвращении домой отмыл машину, придирчиво осмотрел кузов и к удивлению каких-либо царапин не нашел.

Про вариатор. Есть плюсы и минусы. Минусы – задумчивость имеет место. Если нужно в плотном потоке мгновенно выстрелить и перестроиться из ряда в ряд в образовавшееся «окно», то в автоматическом режиме это сделать нереально. Нажав на педаль газа до упора, отклик получаешь через 1-1,5 секунды. Долго, дольше чем в среднем у автоматов. Плюсы - ситуацию спасает ручной режим коробки – переключаешься в два клика на пониженную (в два, потому что первый клик коробка воспринимает как переход в ручной режим, второй клик уже сбрасывает одну передачу вниз) и жмешь газ в пол, получаешь вполне реальное ускорение. Если нужно уйти со светофора, то тоже переключаемся в ручной режим и газ в пол. Динамика вполне убедительная. Причем вариатор позволяет не задумываться о переключении передач вниз при снижении скорости или торможении – коробка автоматически сбрасывает передачи вплоть до первой при остановке авто. Удобно. Фактически получаешь два автомобиля в одном флаконе – для размеренной езды и для динамичной. Единственный минус ручного режима – повышается расход топлива. В автоматическом режиме коробка старается поддерживать минимально возможные обороты двигателя, например, после разгона со светофора и сброса ноги с педали газа, обороты устанавливаются на уровне 1500 – 2000, близко к дизельным характеристикам. В ручном режиме, как правило, обороты поддерживаются на уровне 2500 – 4000, отсюда и повышенный расход.

Про расход бензина – на трассе все зависит от скорости и частоты обгонов. Ехал из Москвы в Карелию по Ленинградке, куча фур, мало мест для обгона, средняя скорость 80 км в час, - при таком раскладе расход был в районе 9 литров на сотню. При динамичной езде со скоростями 140 – 160 и частными ускорениями и обгонами расход поднимается до 14-15 литров. В городе в среднем 12-13 литров. Бак конечно маловат. Официально объем 51 литр, мне удавалось влить в него 58 литров, думаю, под завязку будет в районе 60. В Карелию на всякий случай брал с собой канистру 20 литров, но не понадобилась. Джип кушает 92-й бензин, как все американцы, пусть небольшая но экономия по сравнению с японцами на 95-м.

Кстати я долго думал на тему Либерти с дизельным двигателем, - несомненно, судя по его динамическим характеристикам и экономичности, достойный аппарат, но, к сожалению, он только с механикой. Если бы был в сочетании с вариатором, - взял бы не задумываясь. А так, в конце концов, любовь к автомату пересилила любовь к дизельному топливу.

Салон. Вполне удобный и просторный. Впереди полно места по длине и высоте. Сзади 2 здоровых мужика тоже усаживаются вполне комфортно. Отделка салона – дело вкуса. По мне все удобно и практично. Кожа вполне приличного качества. Пластик конечно не как в Мерсе, жестковат, но мне на это наплевать. Багажник визуально чуть-чуть маловат, но с другой стороны, когда ездил в Карелию я с двумя пассажирами без проблем запихали в него все свои вещи, продукты, палатку, гитару, удочки и пр.

Что еще. Музыка понравилась, на мой не слишком искушенный слух качество вполне приличное. Чейнджер с MP3 на 6 дисков, управление на руле - удобно в дальней дороге. К сожалению, в моей комплектации (Лимитед) у магнитолы нет разъема для подключения I-Pod, в некоторых версиях он бывает. Климата нет, но это не напрягает. В жару еще ни разу не включал кондиционер, хватает того холода, который выдает вентиляция в крайнем «синем» положении регулятора.

После покупки пришлось затонировал стекла и купить багажник Аtera. В комплектации Лимитед почему-то с 2008 года тонировка и рейлинги багажника не предусмотрены.

В целом авто вызывает только положительные эмоции. По мере эксплуатации буду дальше делиться впечатлениями.

Автор: Михаил
Минск  •  19 августа 2008
Оцените отзыв:
5 /1
  Отзывы и комментарии   (1)
Jeep Liberty 7 марта 2011 0   0
Большое спасибо за подробный отзыв!
Еще чуть чуть больше бы примеров(ситуаций) по эксплуатации и цены бы вашему отзыву бы не было! :)
Большое спасибо! Реально задумался взять данную модель себе.
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте