Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

  • Год выпуска: 2005
  • Тип двигателя: бензин
Приветствую Коллеги!

Итак, могу поделиться личным опытом эксплуатации Сонаты. На момент отчета авто продано с пробегом 165 000 км. Машина куплена новой, комплектация АТ-4 (полная), обслуживание - на станции дилера. После 120 тыс - АРАсервис, но с оригинальными запчастями. Это обусловлено тем, что за столь длительное время владения авто пришлось волей-неволей узнать все правила и нюансы техобслуживания. Таким образом, к пробегу 70 тыс км я знал о Сонате столько же, сколько средний механик на СТО дилера, а к пробегу 120 тыс - уже немного больше.

Итак, позитивные стороны:

1.Реальный расход по городу - от 12,5 (маленькие пробки) до 14 л (пробки с простоем более 5 часов в день) на 100 км. Замер проводился путем деления литража после заправки на суммарный пробег.

2. Расход по тассе - 12л. (средняя скорость 140-160 км/ч). Пробег в одну сторону 500-700 км и более.

3. Автомобиль надежен. Реально надежен. По гарантии не обращался, кроме одного раза: коробка встала в аварийный режим - перебрали, больше проблем не было (на 38 000 км).

4. Не угоняем. Ночевал 3 года под окном (правда с КАСКО). Где оставил - там и взял, очень радует.

5. Мощный двигатель. Подхват - с 1000 оборотов. Ускорение - хоть с 0, хоть с 120. Очень помогает при обгонах на трассе.

6. Ручным переключением почти не пользовался - хватает штатного.

7. Салон (кожа якобы) после 3 лет - в очень хорошем состоянии (слова покупателя), ничего не скрипело и не болталось за все время. Легок в уборке и поддержании чистоты (дети в сырую погоду за 5 мин уничтожают следы мойки).

8. Ксенон хорош ночью на трассе, в городе - без разницы. Через год помутнел пластик на фарах, свет стал заметно хуже, чем простые лампы. Пластик не полировал.

9. Капот посекло камушками до металла. Появились пятна, но краска не облезла. вылечилосьпокраской по КАСКО (случайно). Т.е устойчивая покраска.

10. Подвеска мягкая (ИМХО). На трассе плюс, но при резких маневрах -минус. Кому что нравится. При езде по траасе более 500 км от жесткой подвески устаю, а здесь - нет. Родной подвески хватило на 110 000 км. Далее - замена стоек и всяких мелочей. Стало лучше,но не как новая.

11. Относительно недорога в сервисе. АРАсервис еще дешевле. Запчасти - в наличии. Основное требование (по моему опыту) масло и фильтры менять вовремя. Свечи платиновые - на 5 000 пробега. Далее - под замену со снятием впускного коллектора. Простые (в 3 раза дешевле) ходят до 40 000 км.

12. Бензин - только 92 (ВР в Москве, Лукойл в регионах). Разницы в динамике не ощутил даже на 98-м. Попробовал и успокоился, расход также неизменен или не виден. На сервисе также рекомендован 92-й (вроде как чище).

13. Много дилеров. Запчасти как правило в наличии.

14. Недорогое Каско (около 6 %).

15. Электропривод сидений - вещь приятная. Сиденья - удобны (ИМХО).

Выявленные недостатки:

1. В сервисах мастера тупят как могут. Разводят на замену годных деталей. Часто не способны диагностировать поломки

2. Дворники (родные) почему-то царапают стекло.Лечится заменой на бескаркасные.

3. Штатная антенна зимой не полностью складывается. Лечится смазкой и очисткой.

4. Частое ТО (через 10 000 км.). После 120 000 менял масло как в Америке - через 15 000 . Результат тот же. Двигатель в порядке. Рекомендую замену всех фильтрол (масляный, топливный, воздушный, салонный). В АРАсервисе в 2 раза дешевле. Работа не требует высочайшей квалификации.

5. Сложности с обращением по гарантии. Ищут малейший повод для отказа. Например, однажды, при пробеге 65 000 как аргумент привели "перепробег" при прохождении ТО 40 000 км на 140 км. Т.е задним числом пытались скинуть с гарантии. Лечится с трудом.

6. Плохая ликвидность на вторичном рынке. Приходится больше терять в % от стоимости новой, чем в некоторых других марках (например в ТОЙОТЕ). Лечится дополнительной скидкой (в деньгах выходит немного). Ликвидность быстро восстанавливается.

7. Устаревший дизайн. Седая корейская классика. Вставки "под дерево" - мрак.

8. Штатная магнитола. Я и не знал, что есть настолько поганые головные устройства. Лечится заменой.

Приведенные аргументы - сугубо личное мнение, возможно у кого-либо что-то было не так.

Возьму смелость предположить, что после пробега 40 000 км можно "сваливать" с гарантии. Особенно тем, у кого далеко дилеры. Еще раз повторюсь: обслуживание вполне доступно в мастерской, имеющими дело с иномарками на регулярной основе. Как правило, они привыкли ремонтировать, а не менять деталь в сборе. Вредных последствий не обнаружил.

В сравнении с версией 2,0 на механике (ездил один день), все преимущества подтверждаю, наверное кроме расхода топлива. Да и динамика похуже (особенно после 80 км/ч).

Могу рекомендовать данное авто тем, кто много и часто ездит. Мой среднегодовой пробег - 70 000 км. Цена, надежность и недорогая эксплуатация в моих глазах перевешивают преимущества других марок. Естественно, при наличии гораздо большего бюджета, автомобиль был бы другой.

Надеюсь, мой опыт кому-нибуь поможет. Всем удачи на дорогах и взаимного уважения!

Автор: Владимир
Минск  •  03 сентября 2008
Оцените отзыв:
0 /0
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте