Японская шестеренка - революция в мире авто

Опубликовано: 26 апреля 2015

Категория: В мире

Инновационный метод производства шестерней для автомобилей представили в Японии. В качестве материала планируют использовать пластик усиленный углеволокном. Разработчики утверждают, что по прочности они не будут уступать металлическим. Выставка Intermold 2015, которая открылась в Токио, представила миру революционную технологию производства автомобильных шестерней. Метод, абсурдный на взгляд, абсолютно обоснован теоретически и испытан на практике.

Шестерни из пластика

Японцы уже весной 2017 собираются перенести эту технологию на конвейер. Компания Central Fine Tool Co. Ltd и Центр передовых инженерных технологий от университета Гифу являются обладателями патента на инновацию. Соавторы патента, в качестве несущего материала для шестерней, предложили применить пластик, который усилен углеволокном. «Ткань» карбона, по замыслу инженеров, вплавляется в пластмассу не по всей поверхности, а только в местах, где происходят пиковые нагрузки на шестерню. Такое место – основание зубьев. Сами по себе, такие усиления – далеко не новинка. Высокая прочность и маленький вес позволили широко использовать их в авиации, гоночных болидов и т. п. Но, до сегодня, о массовом производстве таких деталей задумываться не приходилось, так как технология изготовления и цена достаточно высокие.

Разработчики сумели изобрести и запатентовать формы для отливки, уникальные в своём роде. Так же изменения подверглись форма шестерни и способ плетения углепластиковых нитей. Все эти меры, в итоге, дают возможность упростить производство и добиться удешевления продукции. Приход таких шестерней в автопром может осуществить прорыв, который сопоставим с революцией перехода на карбон и алюминий. Все автомобили существенно уменьшатся в весе на десятки, а то и сотни килограммов. Для автомобиля это не только огромная экономия топлива, но и улучшенная управляемость и повышенные показатели динамики. Но, стоит взять во внимание, что между этим сладким будущим и владельцами автомобилей еще немало препятствий.

Проект нуждается в инвестициях, а новое изобретение – законодательного одобрения. Стоит отметить, что попытки применять шестерни из пластика в автомобилестроении уже были, но не увенчались успехом. Например, на автомобилях BMW, разработчики отказались от применения пластиковой шестерни в приводе из-за массовых жалоб и дефектов, проявившихся в ходе эксплуатации. Пластиковые шестерни имели повышенный износ

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте