Сейчас многое говорится о брошенной резиденции Виктора Януковича в Межигорье. Там организовываются экскурсии, и каждый день на суд общественности выносятся новые факты об имуществе свергнутого президента Украины. Мы же посмотрим на автопарк этого человека и сами сможем для себя решить, был ли он тонким ценителем автомобилей, или же просто собирал коллекцию из всего, что было ему доступно.
Первое, на что мы обращаем внимание, войдя в гараж, это ряд советских автомобилей, произведённых в период 40-х – 90-х годов. «Волги», «Запорожцы», «Победы» и УАЗы позируют фотокамерам удивлённой публики. Все машины окрашены по моде СССР второй половины 20-го века. Из этой цветовой гаммы выделяется лишь милицейский ГАЗ 22М, покрашенный в сине-красный цвет.
Стоящие в конце этого ряда «Запорожцы» ЗАЗ-965 «соседствуют» с коллекцией мотоциклов, одним из которых является «Днепр» с модифицированным двигателем для эскорта первых лиц советского государства и их почётных гостей. Рядом с ним стоит ярко-красный мотоцикл с двигателем от Corvette.
Проходя дальше, мы видим ряд представительских автомобилей. Среди них кабриолет ГАЗ-13Б, поучаствовавший во многих парадах, послевоенный ЗИМ, внушительный ЗИЛ, «Чайка». Все автомобили прошли долгую службу во благо Украины, и, вероятно, были списаны в гараж главы государства.
Как заявляет эксперт по истории автомобилей Иван Падерин: «Это вряд ли можно назвать коллекцией с точки зрения настоящего коллекционера. Это выставка подарков, которыми в последнее время принято одаривать правящую элиту. Все автомобили выпускались огромными тиражами. Их коллекционная ценность минимальна. Большинство из них восстановлено с потерей аутентичности».
Так же в гараже стоят Chevrolet Impala и Rolls-Royce Phantom. Эти автомобили впечатляют своей внешностью и атмосферой своих лет, но интересующиеся люди знают, что в 60-е США производили Chevrolet Impala около миллиона штук в год, а Rolls-Royce Phantom ещё очень часто можно встретить на дорогах Великобритании.
В толпе посетителей гаража звучало мнение, что самый ценный экземпляр был вывезен из резиденции. Это автомобиль Horch 855 Special Roadster, тираж которого составлял только 7 штук в период 1935-1939 гг. На аукционах стартовая цена автомобиля составляет 2 миллиона долларов. О наличии этого автомобиля можно судить только по музейной табличке, однако место за ней осталось пустым.