Toyota планирует заменить роботов людьми

Опубликовано: 16 апреля 2014

Категория: Новости компаний

«Мы должны вернуться к нашим истокам, чтобы улучшить навыки и развивать их в дальнейшем»,- сказал Каваи, ветеран компании, отработавший полвека на заводе Toyota. - Когда я был новичком, опытные мастера учили нас работать, а мы называли их Богами за то, что они могли сделать все, что угодно. - Эти Боги, или Ками-сама (по-японски), снова возвращаются на Toyota - компанию, которая занимает одно из лидирующих мест в мировой автомобильной промышленности, - добавил Митсуру Каваи».

Решение Toyota по замене роботов на людей выглядит нелогичным в наш век автоматизации. В соответствии с планами компании, люди займут места машин и роботов на заводах по всей Японии. Таким способом компания планирует развить новые знания и практические навыки у работников, а также изучить возможности для улучшения производственных линий и всего процесса сборки автомобилей на заводах.

«Toyota рассматривает людей, которые работают на заводе, как специалистов, которым необходимо продолжать совершенствовать свое искусство и повышать технический уровень», - сказал Джефф Лайкер, который написал восемь книг о компании Toyota.

Возвращение к Ками-сама принято Президентом компании Акио Тойода с целью совершенствования компании, основанной его дедом. Он решил взять все лучшее из прошлого, чтобы, в конечном счете, повысить качество продукции и эффективность компании в целом. В рамках этой программы он принял решение временно сократить продвижение на мировые автомобильные рынки и наложил трехлетний мораторий на строительство новых автомобильных заводов.

Основные причины возвращения в «прошлое»

Полностью автоматизированное и роботизированное производство имеет свои, как положительные, так и отрицательные стороны. Автоматизированные почти на 96% заводы Toyota часто выпускают автомобили с дефектами. Так в 2009-2010 году компания была вынуждена отозвать около 10 миллионов своих автомобилей. Из-за брака педали газа, которая в некоторых случаях либо медленно возвращалась на место, либо застревала в нажатом положении, произошло большое количество аварий, в которых погибло 13 человек.

В прошлом месяце Toyota согласилась выплатить рекордный штраф размером
$ 1,2 млрд. по решению Департамента юстиции США, в котором компанию обвинили в сокрытии информации о дефектах автомобилей.

100 новых рабочих мест

Примерно 100 рабочих мест открыто в течение последних трех лет на заводах Toyota в Японии. Молодые рабочие обучаются изготовлению автомобильных запчастей с нуля, а не просто учатся, как снять готовую деталь с конвейера или нажать кнопку на станке или роботизированном комплексе. Эти навыки рабочие смогут применить при перепрограммировании машин и комплексов, а это, в свою очередь, поможет сократить расходы на производство и улучшить автоматизированные процессы. Опыт, который получают работники компании, позволят внедрять новые технологии и инновации, а также снизить потери завода от производства некачественной продукции.

В компании надеются, что внедрение и распространение ручного труда принесет плоды в долгосрочной перспективе и в будущем планируют сократить расходы на производство автомобилей на 30 процентов.

«Мы не можем просто зависеть от работы роботов, которые просто монотонно выполняют одну и ту же операцию,- сказал Каваи. - Чтобы быть хозяином робота, человек должен иметь необходимые знания и навыки для управления роботами».

Президент компании Акио Тойода возлагает большие надежды на успешную реализацию этого проекта и рассчитывает привлечь в компанию опытных, перспективных, молодых и амбициозных специалистов, которые помогут внедрить новые инновации в производство и повысить качество автомобилей Toyota.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте