Как показывает статистика, дорожно-транспортные происшествия, совершенные по причине неправильного выбора скорости движения, имеют серьезными последствиями.
При выборе скорости движения водитель должен учитывать не только ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения и техническими средствами организации дорожного движения, но и интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.
За январь-февраль 2016 года в Минске из-за неправильного выбора скорости произошло 15 ДТП¸ в которых 24 человека ранены и 1 погиб.
В случаях, когда водитель осознанно превышает установленную скорость движения, он увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации, и, как следствие, вырастает риск совершения ДТП. Под угрозой становиться жизнь водителя, его пассажиров, а также жизни других участников дорожного движения.
Согласно статье 18.13 КоАП Республики Беларусь:
- превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от 10 до 20 километров в час влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины;
- превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от 20 до 30 километров в час влечет наложение штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин;
- превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на 30 и более километров в час влечет наложение штрафа в размере от 3 до 10 базовых величин;
- Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от 5 до 15 базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.