Разделение шин на зимние и летние создано для обеспечения комфорта и безопасности вождения в различных погодных условиях. Производители шин пользуются принципом, согласно которому предельная температура использования зимних покрышек не должна превышать среднесуточную температуру воздуха выше 7 градусов по Цельсию. Также если на протяжении 1-2 недель ночная температура поддерживается выше 4-6 градусов по Цельсию, можно решиться сменить «зиму» на летние шины. От правильного выбора шин зависит не только комфорт, но прежде всего безопасность.
«Невыгодно и опасно ездить на зимней резине, когда высокая температура воздуха разогревает асфальтированное дорожное покрытие. К этому времени следует «переобуть» автомобиль в специально разработанные для этого летние шины, - говорит Артур Лесков, менеджер по продаже шин. - Сам состав резиновой смеси с большим количеством каучука делает летние шины более твердыми и более устойчивыми к износу в летний период. Рисунок протектора летних шин характеризуется меньшим количеством канавок и выемок, что обеспечивает покрышке большую поверхностью контакта с дорожным покрытием и уменьшает тормозной путь автомобиля. Специально разработанные каналы хорошо отводят воду и помогут вам сохранить контроль над автомобилем на мокрой дороге. Также летняя резина издает меньше шума и имеет низкое сопротивление качению, что снижает расход топлива».
При выборе летних покрышек следует обратить внимание на прикрепленную к шине этикетку, на которой указаны наиболее важные параметры шины такие как экономия топлива, сцепление на мокрой поверхности и даже издаваемый шум от резины. «Шина с хорошим сцеплением на мокром дорожном покрытии характеризуется более коротким тормозным путем. Этот параметр обеспечивает лучшую безопасность, но в тоже время снижает показатель сопротивления качению, который приводит к большему расходу топлива. Водитель должен сам решить, какой параметр для него важнее. Этикетки позволяют быстро проверить параметры шин от разных производителей», - рассказал Артур Лесков.