Пусть дорога серою лентою вьется

Опубликовано: 31 октября 2010

Категория: Наши Новости
Объемы строительных работ у дорожников страны возрастут в следующем году в пять с половиной раз

Такое заявление сделал заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси, директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин на встрече с журналистами, приуроченной ко Дню автомобилиста и дорожника. Он отметил, что за последние годы построены и отремонтированы многие километры магистралей и мостов, успешно выполняется программа дорожных работ нынешнего года, в завершающей стадии находится реализация Госпрограммы возрождения и развития села.

На ближайшие годы перед дорожным хозяйством поставлены весьма серьезные и масштабные задачи. Ему предстоит завершить уже начатую реконструкцию магистралей М-5 Минск–Гомель и М-4 Минск–Могилев до параметров первой категории, проложить автодорожный обход вокруг территории Национального парка «Беловежская пуща» протяженностью 182 километра и вторую столичную кольцевую трассу (158 километров), а также обустроить инфраструктуру будущей атомной электростанции (дороги, мосты и путепроводы). Кроме того, уже разработан план действий по реализации перспективных проектов модернизации до первой категории магистралей в направлении от Минска к Витебску и Гродно, а также дорог международных транспортных маршрутов.

По словам Анатолия Михайловича, параллельно с решением этих задач продолжится и развитие придорожного сервиса. Причем его привязка, а точнее создание новых современных комплексов, предоставляющих полный набор услуг для потребителей, будет вестись на основе уже функционирующих АЗС. Анатолий Лытин также подчеркнул, что пока в Беларуси действует только одна платная магистраль М-1/Е30 Брест—Минск—граница Российской Федерации. В перспективе после детальной проработки и изучения этого актуального вопроса возможно введение новых платных трасс, но пока он на повестке дня не стоит.

Константин БЕЛОУС, «Р»

В последнее воскресенье октября традиционно свой профессиональный праздник отметят все, кто связан с асфальтом и баранкой, — автомобилисты и дорожники.

Прораб участка асфальтоукладки строительно-монтажного управления СМТ № 8 Василий Петровский отмечает: за несколько десятилетий существенно поменялись техника, технология укладки, сама «рецептура» асфальтобетона. Современные смеси и специальные машины позволяют добиться высокого качества дорожного покрытия. Сейчас на участке Василия Петровского ежедневно укладывают более тысячи тонн смеси, а в погожие летние дни цифра достигает 1,5—2 тысяч тонн.

Сегодняшние реалии подтверждают востребованность профессии дорожника. В департаменте «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций подчеркивают: в ближайшие 2—3 года предстоит строительный бум в части реконструкции дорог Беларуси.
Полина КОНОГА, «Р»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте