В настоящее время, рынок электромобилей в Беларуси еще совсем не развит, дилерские сети ведут себя настороженно и не спешат делать ставку на будущую популярность электромобилей. Виной всему отсутствие местной инфраструктуры.
Для белорусов, главной причиной незаинтересованности в покупке электромобилей является вопрос ремонта и низковатый запас хода. Например «Mitsubishi-i-MiEV» на одной заправке не сможет преодолеть путь более 120км. В холодное время года, расстояние соответственно уменьшится. Получается, что учитывая обратную дорогу, расстояние Минск-Молодечно - максимальный путь который способен преодолеть электромобиль на одной заправке.
Более приемлемый запас у «Tesla» (электромобиль способен преодолеть без заправки расстояние в 300км), но его стоимость затмевает все его достоинства. Возможная альтернатива это более приемлемый по стоимости «Chevrolet-Bolt», но его появление на рынке электромобилей ожидается лишь в следующем году.
Можно говорить о том, что большинство горожан годами не выбираются на дальние расстояния и вопрос малого запаса хода у электромобиля не является ключевым, но это скорее звучит как оправдание. Рано или поздно, владелец электромобиля встанет перед необходимость совершить дальнюю поездку, а машина окажется непригодной для этого.
Разумеется, существует возможность поставить автомобиль на ночную зарядку и переночевать в другом населенном пункте, имеется возможность узнать расположение ближайших "розеток" воспользовавшись мобильными приложениями, но все эти методы очень далеки от понятия "кофорт". Проблема расстояний - остается и является ключевой на рынке электромобилей.
Все упирается в отсутствие на территории Беларуси инфраструктуры, обеспечивающей население страны сетью электро-заправочных станций. По мнению Григория Саргсяна, руководителя компании занимающейся будущим электромобилей в Беларуси, выдвигать требования только к государству не имеет никакого смысла, необходимо и самим действовать.
В конце прошлого месяца, компания направила письмо в Минский горисполком, обратившись к руководству за разрешением на установку в разный районах Минска, заправочных электро-колонок. Оборудование заправок компания закупает за свой счет, сложностей с установкой нет (подойдет любой из фонарных столбов), проблема по сути своей "бумажная" поскольку дополнять конструкции фонарных столбов дополнительными кабелями или розетками запрещено нормами СТБ.
В последнее время, появляется надежда на начало процесса по созданию инфраструктуры для электромобилей в Беларуси. Как только будет достигнут ее минимальный уровень, люди сами начнут проявлять интерес к таким машинам. Вот тогда уже, можно будет стимулировать развитие рынка электромобилей на государственном уровне: обсуждать экологическую составляющую, обсудить потребление ночной электроэнергии, возможно организовать бесплатные парковки.