Объем продаж новых иномарок в Беларуси сократился на 25%

Опубликовано: 9 июля 2009

Категория: Наши Новости

Объем продаж новых иностранных автомобилей в Беларуси в первом полугодии 2009 года сократился на 25%. По итогам года этот показатель может составить "минус 40%". Такие предварительные данные привели на пресс-конференции эксперты импортера Volkswagen в Беларуси "Атлант-М Фарцойгхандель".

Директор импортера Сергей Михневич отмечает, что ситуация на белорусском рынке новых автомобилей меняется каждый месяц. Зимой 2009 года наблюдался даже некоторый рост - около 10% - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом возросли объемы реализации иномарок, цены на которые формировались в евро. Во втором квартале ситуация изменилась, поэтому продажи иномарок продолжили падение. За первое полугодие рынок новых авто снизился на 25%. По итогам года этот показатель может составить "минус 40%".

По сравнению с рынками России и Украины, где падение объемов продаж новых машин уже составило 50% и 70% соответственно, Беларусь со своими 25% выглядит довольно неплохо. Эксперты полагают, что одной из причин, не повлекшей более глубокого падения, является рост предложений в сфере банковского автокредитования, "уровень которых практически приблизился к докризисному". "Банкам проценты по депозитам надо отбивать, а автокредиты являются наименее рискованными, здесь меньший процент невозвратов, - говорит С. Михневич. - Конечно, сейчас банки стали более избирательны при оценке заемщика. Дают не всем и к выбору подходят более жестко. Но взять кредит под 12-14% годовых вполне реально".

По словам экспертов, "относительно комфортно" в настоящее время чувствуют себя только Volkswagen и Toyota, занимающие вместе около 40% белорусского авторынка. По словам С. Михневича, ситуация в некоторой степени уникальна тем, что такой диспозиции нет ни в одной другой стране мира. По объемам продаж за 5 первых месяцев 2009 года дилеры Peugeot в Беларуси вышли на третье место среди иномарок.

Эксперты обратили внимание на то, что многие автодилеры по-прежнему предлагают покупателям большие скидки на новые автомобили не только 2008 года выпуска, но и 2009-го. Руководитель отдела маркетинга "Атлант-М Фарцойгхандель" Александр Демидович полагает, что "автомобильный бизнес сейчас убыточный". "Война скидок эту ситуацию только усугубляет. Когда на машины 2008 года были скидки, это еще было как-то оправдано. Но сегодня некоторые дилеры уже дают скидки на машины 2009 года. Они сегодня отдают со скидкой новый автомобиль стоимостью 14 тысяч долларов, а завтра этот автомобиль будет стоить 19-20 тысяч. Однако очевидно, что возврат к прежним ценам не приведет к докризисному уровню спроса на автомобили. Как итог - мы столкнемся с обвалом объемов продаж".

Сергей Михневич отметил, что имевшие место быть проблемы с покупкой валюты для оплаты контрактов сейчас улажены. "Беларусь получила второй транш кредита МВФ, и я надеюсь, что мы можем 2-3 месяца спокойно работать", - отметил эксперт. При этом он высказал мнение, что автомобильные запчасти должны войти в список критического импорта, чтобы иметь привилегии в случае возникновения проблем при покупке валюты.
Белорусский автомобиль

Тем временем правительство Беларуси не оставляет надежд наладить в Беларуси промышленную сборку легковых автомобилей. В Беларуси разработано положение об организации производства легковых автомобилей с государственной поддержкой, сообщила пресс-служба Совета Министров. Под промышленной сборкой понимается система серийного производства легковых автомобилей на основе технологических процессов, обеспечивающая проектные производственные мощности не менее 10 тыс. единиц в год при двухсменном режиме работы. В процесс сборки входят сварка, окраска и сборка кузова, установка и закрепление двигателя, подключение к двигателю механизмов управления, установка радиаторов и подключение систем охлаждения, крепление амортизаторов, подключение трансмиссии и другие производственные операции.

До этого увидел свет Указ президента № 175, согласно которому юридические лица, заключившие с Министерством промышленности соглашение об условиях производства легковых автомобилей, в течение трех лет будут освобождены от уплаты налога на прибыль, акцизов, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции в части объемов произведенных легковых автомобилей и автокомпонентов собственного производства и их реализации.

Профильные эксперты к затеям правительства относятся со скептицизмом. В качестве примера приводят достижения ЗАО "Юнисон" - единственного в Беларуси производителя легковых автомобилей, который в январе-мае 2009 года произвел лишь 86 автомобилей Samand. В 2008 году собрано 300 таких автомобилей.

Кроме того, отмечают они, сейчас найти выигрышного инвестора-автопроизводителя довольно проблематично. Кризис сильно сказался на автопроме - компании терпят убытки, сокращаются производственные мощности и рабочие места. Помимо этого, сейчас на российском рынке активно развивается сборочное производство, и в дальнейшем правительство РФ будет активно защищать своих производителей. Поэтому откусить часть российского пирога будет очень сложно. Объем рынка Беларуси невелик. Белорусов, конечно, можно будет попытаться пересадить на белорусские иномарки, введя заградительные пошлины на подержанные автомобили. При этом эксперты отмечают, что для Беларуси более логичной выглядит идея организации производства автокомплектующих, а не легковых автомобилей.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте