Грядут коренные перемены в белорусских маршрутках

Опубликовано: 6 апреля 2010

Категория: Наши Новости
На прошедшей неделе Беларусь благодаря маршруткам попала на вторую позицию в рейтинге стран с самым опасным состоянием коммерческой автотехники, занятой в пассажирских перевозках. В связи с этим председатель Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич отметил, что на сегодняшний день на первом месте в сфере пассажирских перевозок остается безопасность пассажиров. Одной из превентивных и эффективных мер для обеспечения этой самой безопасности председатель БАА видит ужесточение требований к сроку эксплуатации маршрутных такси и проведение их переоборудования в строгом соответствии с требованиями заводов-изготовителей.

 По словам источника, близкого к правительству, сейчас готовится новый законодательный акт, который поставит жирный крест на микроавтобусах без заводской сертификации. В масштабах страны это может означать сокращение количества маршруток на 35-50%. В первую очередь речь идет о микроавтобусах, переоборудованных из грузовых в пассажирские. По информации управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в Беларуси сегодня в качестве маршруток эксплуатируется около шести с половиной тысяч транспортных средств. 

Дело в том, что в переоборудованных маршрутках изначально не предусматривался полный комплект элементов безопасности пассажиров в соответствии, например, с европейскими стандартами. То есть не были установлены поручни, индивидуальные ремни безопасности, да и сиденья, устанавливаемые вне завода-изготовителя, чаще всего ставятся по принципу "главное, чтобы дешевле". Сотрудник, занятый в переоборудовании грузовых микроавтобусов в пассажирские, отметил, что сегодня требования к процедуре несколько ужесточены, но место для "недобросовестных маневров" все же остается. Масштаб этих маневров оценить достаточно сложно, поскольку чаще всего ими начинают заниматься, когда наступает время ремонта изношенного оборудования. "Люди сами пытаются ремонтировать, клепать, паять, чтобы не тратить лишние, как им кажется, деньги. Мол, и объем перевозок упал, и расходы возросли. И вот тогда появляется скотч у крепления сидений, какие-то непонятные саморезы, которые ну никак не могут быть надежней заводских креплений".

По данным УП "Белтехосмотр", в 2009 году было выдано 16 440 разрешений на допуск к участию в дорожном движении транспортным средствам категории M2 (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, и массой менее 5 т). Это значит, что были выданы разрешения более восьми тысячам транспортных средств (маршрутки проходят ТО два раза в год).

Вскоре после публикации этих данных появилось сообщение европейского офиса Ford о том, что Беларусь заняла второе место в рейтинге стран с самым опасным состоянием коммерческой автотехники, занятой в пассажирских перевозках. ТОП-5 таких государств возглавила Российская Федерация, за нами - Украина, Молдова и Узбекистан. По версии ведущего разработчика и производителя современного автотранспорта, эксплуатация техники с высокой степенью износа, а также не соответствующей европейским стандартам безопасности может привести к гибели людей. Автопроизводитель Ford призвал ответственных чиновников упомянутых государств к ужесточению условий эксплуатации коммерческой техники.

Мнение европейского офиса Ford о том, что на первом месте в сфере пассажирских перевозок должна стоять безопасность пассажиров, разделил и председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

"В настоящее время контролирующие органы Беларуси предъявляют высокие требования по безопасности к автомобилям, осуществляющим пассажирские перевозки. В то же время Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) выступает за цивилизованные меры по дальнейшему регулированию сферы пассажирских перевозок. По нашему мнению, коммерческие автомобили должны переоборудоваться исключительно в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Это исключит возможность "кустарного" переоборудования маршрутных такси и, безусловно, повысит безопасность пассажиров. Помимо того, рациональным шагом будет ужесточить требования к сроку эксплуатации маршрутных такси", - прокомментировал Сергей Михневич сообщения в отношении коммерческой техники, занятой в пассажирских перевозках в Беларуси. 

Таким образом, вопрос качества маршрутных такси, услугами которых многие из нас пользуются ежедневно, приобретает новое острое звучание. И к его смягчению может или даже должен иметь отношение каждый из нас. Речь идет о нашей безопасности.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте