"Водитель авто - это диагноз",- говорят медики! Лишний вес, простатит, гипертония, а ведь это еще не весь список болезней присущих современным водителям, проводящим за рулем большую часть своего времени.
Большинство жителей Беларуси использует автомобиль, как основное средство передвижения. Ходить пешком в последнее время как-то не получается, максимальным расстоянием зачастую выступает незначительный отрезок пути от дома до машины. Диагнозы автомобилистов вызывают тревогу у медиков, в 50-летнем возрасте водитель часто представляет собой обрюзгшего, страдающего болями в позвоночнике и одышкой человека.
Об опасностях долгого нахождения за рулем, журналистам рассказали в Белорусской медицинской академии после-дипломного образования. Первоочередную опасность для здоровья водителей несет в себе высокий уровень нервно-психического напряжения: необходимость принятия мгновенных решений, переработка огромного быстро изменяющегося потока информации. Такого рода нервно-психическое напряжение приводит к развитию гипертонии, сбоям в сердечном ритме, инфарктам.
Вторым фактором опасности для здоровья водителя, служит конструкция автомобильных сидений: особенности обзорности, ограниченный объем кабины, вынужденная поза. Эти факторы заставляют водителя прибывать в позе с ограниченной двигательной активностью, что влечет за собой риск возникновения лишнего веса, атрофии сердечной мышцы, нарушения нормальной циркуляции крови в органах малого таза(геморрой, простатит, варикоз), болезней позвоночника (остеохондроз, радикулит), заболевания стоп (артрит).
Третьим фактором, вызывающим заболевания автовладельцев, является постоянное наличие сквозняка, работающие кондиционеры, печки в холодное время года. Данные неблагоприятные факторы приводят к воспалительным процессам в грудных мышцах и мышцах шеи (миозит, невралгия). Длительное вдыхание пересушенного, теплого воздуха с дальнейшим резким вдыханием холодного, приводит к развитию заболеваний дыхательной системы (бронхит, пневмония, гайморит).
Избежать нежелательных последствий можно соблюдая несколько элементарных правил:
- водительское кресло должно быть настроено индивидуально под каждого человека, иметь подголовник на уровне затылка водителя;
- спинка кресла должна плотно примыкать к спине человека, руки свободно лежать на руле (чуть согнувшись в локтях), ноги свободно доставать до педалей (немного согнувшись в коленях);
- не включать подогрев сидений находясь в машине, подогревать сидения необходимо заранее;
- побольше ходить пешком;
- в пути, почаще останавливаться и делать гимнастику: приседать, разгибать руки, делать круговые движения торсом.
Выполняя правила, водитель поможет организму восстановить нормальное кровообращение тем самым минимизируя риск возникновения болезней. Для сохранения в состоянии нормы мозгового и сердечного кровообращения, следует осуществлять спокойное автомобильное движение по всем правилам, максимально избегая ситуаций провоцирующих стресс.