Борисовский конструктор знает, как снизить смертность на дорогах

Опубликовано: 31 июля 2008

Категория: Наши Новости

Несколько месяцев назад министр внутренних дел Владимир Наумов призвал наших читателей предлагать любые, даже самые невероятные решения проблемы дорожной безопасности. И сегодня можно уверенно заявить: интересные идеи есть!

Простота замысла

— Вы только напишите, пожалуйста, как можно скромнее, — постоянно повторяет Михаил Альбертович, провожая меня после беседы на борисовский автовокзал. — А то знаете, вдруг ничего не получится… Его сомнения и неуверенность вполне понятны: предложить что-то новое в столь бурно обсуждаемой области, как безопасность дорожного движения, — для этого нужна определенная смелость. И все же начальник конструкторского бюро Борисовского завода агрегатов Михаил Кацер не побоялся выдвинуть свой вариант усовершенствования пешеходных переходов.

Статистика неумолима: более половины дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими — это наезды на пешеходов. Виноватых хватает с обеих сторон. Водители не сбавляют скорость перед "зеброй", а пешеходы, в свою очередь, продолжают пренебрегать элементарным средством самоидентификации в темноте — светоотражателями. Гадать о том, когда же повысится культура движения, можно бесконечно. Предлагать конкретные решения проблемы — намного продуктивнее.

— Идея оборудовать пешеходные переходы световозвращающими экранами родилась после того, как в Борисове под колесами машин погибли несколько детей именно на "зебрах", — рассказывает о рождении задумки Михаил. — У меня у самого двое ребятишек. Вот и подумал: а как бы создать нечто такое, что смогло бы помочь сократить подобные аварии? Честно скажу, был уверен, что на мое письмо в ГАИ не обратят внимания.

Однако в Госавтоинспекции страны письмо не отправили под сукно или в корзину, наоборот — предложением борисовчанина всерьез заинтересовались. И не случайно.

Освещенность улиц в маленьких городах, к сожалению, по-прежнему оставляет желать лучшего. Зато "лежачих полицейских" чуть ли не перед каждой полосатой разметкой — по две-три штуки. Водители фыркают из-за разбитой подвески, пешеходы жалуются на излишнюю загазованность улиц. Остаются фликеры. Но и они — размером со спичечный коробок — не всегда заметны в темноте, если к тому же водитель мчится на приличной скорости. Устройство Михаила Кацера может стать настоящим прорывом в обеспечении безопасности пешеходов там, где они априори должны рассчитывать на преимущество в движении.

Задумка, как и все гениальное, проста: по обе стороны проезжей части рядом с пешеходным переходом устанавливаются экраны высотой в полтора и длиной в два метра со световозвращающими полосами. На их фоне любой пешеход, вознамерившийся перейти дорогу, будет прекрасно виден водителю как легкового автомобиля, так и грузовика или автобуса. Михаил считает, что размеры ограждений выбраны оптимальные. Достаточно низкие, чтобы не закрывать автомобилистам обзор, и достаточно большие, чтобы о них не спотыкались пешеходы. Изобретатель убежден: устройство будет эффективно в любое время суток и в любых погодных условиях.

Цена вопроса

— И во сколько обойдется оборудование одного пешеходного перехода двумя такими экранами? — задаю я вполне закономерный вопрос.

— По моим подсчетам, в два-три миллиона рублей. Металл сейчас очень дорогой, да и краска светоотражающая недешево стоит… — рассказывает Михаил. — Но разве это большая цена, если речь идет о жизни человека?

Вопрос, конечно, риторический.

У 39-летнего конструктора из Борисова еще много идей по улучшению ситуации на дорогах. И хотя Михаил сам бывший автомобилист, после его откровений становится понятно, что он — на стороне пешеходов как самых незащищенных участников движения. В своих поправках к ПДД он предлагает как можно строже судить водителей, не уступивших дорогу гражданам на пешеходном переходе. Еще один любопытный пункт, предложенный конструктором: "При подъезде к пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость до 40 км/ч, если обзор ему закрывает машина, движущаяся по встречной полосе".

— Желательно, чтобы в правилах хотя бы в качестве приложения были перечислены основные аварийные ситуации, обязательно в виде схем, — подчеркивает Кацер. — Это позволит водителям избежать многих неприятностей на этапе накопления индивидуального опыта.

Меня поразило, с каким энтузиазмом человек, который мог бы заботиться лишь о семейных да заводских проблемах, желает видеть свою разработку полезной сотням тысяч людей своей страны:

— Даже если моей идеей заинтересуются за рубежом, все равно не отдам ни за какие деньги. Все хорошее должно оставаться в Беларуси!

А у вас какие идеи? Напоминаем, что акция "Партнерство ради безопасности" продолжается, и в ГАИ ждут ваших предложений.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте