В недавнем времени, на белорусский рынок коммерческой техники вошел новый игрок - грузовой автомобиль Tatra-Phoenix. Импортером чешского грузового внедорожника стала белорусская компания «Турбо-Тракс-Бел».
Стоимость грузового внедорожника приближается к 200 000 евро, Tatra-Phoenix является главной моделью с 8х8-приводом, хотя существуют и более облегченные 4-х и 6-и колесные версии. Продажи грузовика в Беларуси будет осуществлять нидерландская компания DAF, на правах официального партнера компании Tatra-Trucks.
Грузовой внедорожник имеет так называемую "хребтовую раму", использующую за основу не обычную несущую раму, а раму выполненную в виде трубы. Все дифференциалы и коробка передач находятся внутри хребтовой рамы (трубы). Такая основа автомобиля позволяет уменьшить его общую массу почти на 1т, а также защитить от возможных повреждений основные компоненты грузовика.
У Tatra-Phoenix 6-цилиндровый дизельный двигатель, объемом 12,9-литров и мощностью в 455 лошадиных сил. Высокую проходимость грузовика обеспечивает 8 колес с независимой подвеской и отдельным приводом каждого. Машина не теряет устойчивости даже при движении по ухабам и большим камням. Задние колеса имеют мощные мощные рессоры и подушки, передние колеса поворачиваемые.
Кузов самосвала Tatra-Phoenix имеет объем в 18м3 и грузоподъемность в 32т. В принципе, такой объем кузова является стандартным, но в отличии от других моделей у кузова Tatra-Phoenix строго квадратные формы и над кабиной предусмотрен козырек и подогрев. В отличии от ценящего грузоподъемность европейского потребителя, белорусским потребителям важен объем кузова.
Топливный бак грузовика рассчитан на 340л и оборудован обогреваемым фильтром. Что касается двухместной кабины грузовика, то ее вполне можно назвать комфортной, хотя и несколько утилитарной. Имеются подлокотники, подстаканники, небольшой "сейф" для хранения документов. Кондиционер и магнитола разумеется присутствуют.
Также, в кабине присутствует ручник (расположенный на центральной консоли), блокировка дифференциалов с помощью клавиш. Приборная панель с отображающимся запасом хода, расходом топлива и др. информационными сообщениями посылаемыми на нее бортовым компьютером. На руле находятся клавиши управления круиз-контроля.
При управлении грузовиком с механической коробкой передач, очень заметен большой "ход" сцепления. Коробка передач, вернее рисунок на ней, немного шокирует: передачи объединены 1 - 5, 2 - 6, 3 - 7, 4 - 8, но это лишь на первый взгляд, переключение между "четверками" передач осуществляется в помощью специального "лепестка" на рычаге управления.