Японские производители обнародовали данные об объемах производства и продаж, и цифры эти надо сказать, не утешительны. Если в прошлом году японцы еще могли похвастаться относительно большими продажами и утереть нос американцам, то сегодня и они находятся не в самом завидном положении. Опубликованные отчеты о продажах Nissan и Mitsubishi еще раз подтвердили то, что рецессия в автопроме Японии только набирает обороты.
Производство Mitsubishi по всему миру стабильно сокращалось последние 12 месяцев и по итогам февраля составило на 65% меньше, чем на момент февраля прошлого года.
Дела у "Ниссана" идут не лучше — глобальные объемы его производство упали на 51.3% по сравнению с февралем 2008 года. Если говорить о количестве проданных машин, то и здесь ситуация несколько безрадостная — в годовом исчислении продажи сократились на 36.6%, составив 33 991 машину в феврале 2009 года. Хотя, Nissan вряд ли удивился этому. Еще на открытии автосалона в Лос-Анджелесе Карлос Гон (президент Nissan) предупредил, что будет плохо.
Компания Mitsubishi пока не сообщала об изменениях на европейском рынке, но в Японии продажи сократились на 33.6%, что означает стабильный регресс уже в течение 17 месяцев.
Относительно неплохо дела обстоят у "Хонды". Выход гибрида Insight позволил этой компании продержаться на плаву с потерями в 21%.
Но лучше всего теперь производителям кей-каров (маленьких автомобилей с объемом мотора до 660 куб. см.) — компаний Daihatsu (падение продаж в феврале составило "всего" 7,1%) и Suzuki (также - 7,1% по сравнению с февралем прошлого года).
Теперешний спрос на автомобили в Японии сопоставим с показателями 35-летней давности.