Чтобы получить водительские права в Швеции, автолюбитель должен быть знаком с основами "экологичного вождения".
Данное правило действует c конца 2007 года, а с 1 апреля нынешнего года оно распространится на водителей грузовых машин, а также на мотоциклистов.
Конечно же, шведы не открыли ничего нового, заявив, что манера вождения влияет на объем выбросов в атмосферу. Однако включить данный вопрос в стандартный курс обучения водителя, а также сделать это частью стандартного экзамена - такой подход мы видим, похоже, впервые.
Но в чем же состоит пресловутое "экологичное вождение"?
На самом деле, повторимся, ничего нового шведы не предлагают. Во-первых, автолюбителям советуют как можно меньше пользоваться тормозами, а лишь сбрасывать газ при необходимости (в ряде случаев можно вообще отказаться от использования тормозов). Во-вторых, рекомендуют использовать наиболее высокую передачу, допустимую в данной ситуации. А в-третьих, напоминают, что следует по возможности обходиться без резкого ускорения и игры в обгонялки.
Бесспорно, не всякий автолюбитель заинтересован в улучшении экологической обстановки. Более того, до сих пор считается недоказанным тот факт, что именно углекислота, в изобилии испускаемая автотранспортом, является причиной парникового эффекта.
Но зато практически каждый владелец личной машины хоть раз да задумывался о том, за счет чего можно снизить расходы на топливо. Так вот, те же самые правила "экологичного вождения" позволяют уменьшить потребление бензина в среднем на десять процентов.