Специалисты Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT) провели исследование дизельных автомобильных двигателей.
Долгое время считалось, по крайней мере, так заявляли производители, что дизельные двигатели гораздо экологичнее бензиновых. Но данные исследования, опубликованного ICCT, этого не подтверждают.
Исследования проводились не в лабораториях, а в реальных условиях эксплуатации автомобилей. Целью исследования было изучение соответствия дизельных двигателей экологическим европейским стандартам.
Для проведения исследования были взяты 15 дизельных автомобилей различных марок. Из них 12 автомобилей было европейских и 3 – американских. На автомобили были установлены портативные системы измерения выбросов (PEMS). Это газоанализаторы, которые измеряли выхлопные газы на наличие вредных выбросов в реальных условиях эксплуатации автомобилей. Данные были получены с учетом скорости автомобилей, ускорения, торможения, движения под уклон и других условий, возникающих при движении.
В результате исследований были получены данные, в корне меняющие наше представление об экологичности дизелей. Все исследуемые автомобили показали превышение выбросов оксидов азота (NOx). Причем содержание NOx в выхлопных газах автомобилей превысило экологический стандарт Евро 6 в 7 раз.
Но справедливости ради, надо отметить, что содержание окиси углерода и углеводородов было ниже предела, установленного Евро 6.
В результате проведенных исследований принято решение о разработке в Евросоюзе новой методики расчета экологических норм, которая может вступить в силу уже в 2017 году.