«Сердечко» у фольксвагеновского малютки крепкое — трёхцилиндровый турбодизель 1.2 TDI, развивающий мощность 75 л.с. (55 кВт) и соответствующий нормам Евро-5. Оснащённый таким мотором в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач и системой start/stop хэтчик расходует в среднем 3,3 л/100 км и выбрасывает в атмосферу 87 г CO2 на километр.

Впечатляющий расход топлива (3,3 л/100 км) новый Polo BlueМotion демонстрирует в смешанном цикле при использовании системы start/stop, однако на трассе автомобиль потребляет ещё меньше горючего — 2,9 л/100 км.

Подобная бережливость обусловлена несколькими факторами. Во-первых, на семь килограммов снижена снаряжённая масса машины. Во-вторых, благодаря замене обычной фальшрадиаторной решётки закрытой, а также установке обтекаемого спойлера на дверь багажника и накладок на пороги улучшилась аэродинамика кузова. И в-третьих, поставлены легкосплавные 15-дюймовые колёса Greenland, обутые в шины с низким сопротивлением качению.

По сравнению с обычным Polo, который снабжён четырёхцилиндровым дизелем 1.6 той же мощности, за 100 км новый «зелёный половичок» выпивает топлива на 0,9 л меньше, да и выбросы углекислого газа у него ниже на 22 г/км. А в динамике версия BlueMotion такому Polo не уступает: до сотни оба разгоняются за 13,9 с, а вот максималка у новичка чуть выше — 173 км/ч против 170.