КАМАЗ представил в Москве электробус второго поколения

Опубликовано: 15 апреля 2015

Категория: Автоновости

В Москве в прошлую субботу ОАО "КАМАЗ" и инжиниринговой компанией Drive Electro был представлен электробус, который способен работать при -45°C, подзаряжаться только за 6 минут и проезжать без дополнительной подзарядки до 100 км. Презентация такой новинки прошла в рамках мероприятия под названием "Парад трамваев", которое проводится каждый год. А организатором стал ГУП "Мосгортранс".

Камаз электробус

Внешне новый автомобиль не особо отличается от электробуса первого поколения НЕФАЗ-52992, в конструкции которого были применены литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи от производителя ООО "Лиотех". Но в данном случае дизайн - не главное. Здесь важна новая технология накопителей DE, в ее основе лежат литий-титанатные аккумуляторы.

Главные преимущества таких аккумуляторов - это повышенная стойкость к морозам, увеличенный втрое срок службы и наличие сверхбыстрой зарядки. Представленный в российской столице электробус второго поколения, как говорят его создатели, способен подзаряжаться на специально оборудованной станции конечной остановки маршрутки всего за 6 минут и ехать на накопленной за это короткое время энергии около 100 км, чего вполне достаточно для езды в городе.

Еще одним преимуществом новой технологии является то, что она не требует большого количества аккумуляторов. А это облегчает конструкцию электробуса и таким образом способствует его пассажировместимости. Цена пассажирской машины таким образом наоборот уменьшается. Кроме всего прочего, электробус может спокойно находиться на маршруте почти круглые сутки.

Расчеты показывают, что благодаря минимальной стоимости эксплуатации (а это приблизительно на 20% меньше в сравнении с обычным дизельным автобусом), электробус второго поколения может полностью окупить себя всего за 10 лет. При этом он - экологически чистая альтернатива, что немаловажно в современном мире.

Как отмечают в пресс-службе ОАО "КАМАЗ", накопители DE впервые были применены при создании гибридных седельных тягачей КАМАЗ в новом семействе 5490, а позже использованы для троллейбусов с увеличенным автономным ходом "Тролза-Мегаполис". Сегодня они эксплуатируются на маршрутах в городе Тула и в день проезжают больше 100 км в качестве электробуса. Накопители DE показали, что они надежны в условиях низкой температуры воздуха. На сегодняшний день пробег троллейбусов в режиме автономного хода превысил 20 тыс км на каждую единицу транспорта.

Заместитель мэра города и руководитель департамента транспорта Москвы Максим Лискутов после ознакомления с новым электробусом КАМАЗа, сказал, что он заинтересован в развитии нового вида транспорта для пассажиров и подтвердил, что готов принять инновационную технику для эксплуатации в столице РФ.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (1)
andreypt1988 16 апреля 2015 0   0
Уже и наши производители начали делать электродвигатели. Это очень хорошо для экологии особенно в больших городах, таких как Москва. Надеюсь их начнут внедрять как можно быстрее, и цена на проезд будет такая же, и на обычном автобусе.
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте