Тест Audi RS3 Sportback

Подражая американским гангстерам 30-х годов, RS3 Sportback пытается скрыть крутой нрав под личиной добропорядочного гражданина.  

 Audi RS3 Sportback

Не ведитесь на уловки: перед вами городской хэтчбек, способный на равных общаться с суперкарами. Достаточно сказать, что под его капотом томятся 340 "лошадей". Да здравствует допинг!
Слухи о том, что в Ингольштадте тайно готовят мини-бомбу, в автомобильных кругах ходили лет пять. На некоторое время они даже поутихли - это случилось в 2009 г., когда на свет появилась модель TT RS. Но именно в тот момент инженеры спортивного отделения quattro GmbH сосредоточили усилия на экстремальной версии "трешки", жизненный цикл которой неумолимо близился к завершению. Уже известно, что машина нового, третьего по счету поколения дебютирует в 2012 г., и ее прототип мы видели на прошедшем в марте Женевском автосалоне. По фирменной традиции Audi "заряженная" модификация с грозным индексом RS выходит на сцену прямо перед тем, как вокруг базовой модели погаснут огни софитов. Поговаривали, что в случае с А3 немцы попытаются отказаться от привычного ритуала и сдвинуть сроки, однако разработка Audi RS3 продлилась дольше запланированного, растянувшись на полтора года. В каком-то смысле это стало неожиданностью, поскольку технически RS3 идентичен TT RS - в частности, они используют одинаковые 5-цилиндровые турбомоторы и преселективные коробки передач S-Tronic. От обычного А3 "эрэска" внешне отличается нарочито агрессивным макияжем - рельефным аэрокитом, 19-дюймовыми колесами и дутыми крыльями из армированного карбона.

Мал, да удал

Мы решили познакомить RS3 с удивительной дорогой Коль-де-Ванс, петляющей по горным долинам Южной Франции. Тут мы намерены получить ответы на все вопросы. Можно было предположить, что тесный извилистый серпантин, жесткая подвеска, сверхнизкопрофильные покрышки, опционные спортивные кресла и форсированный мотор превратят любую поездку в изматывающую гонку, но нет - RS3 показал себя неожиданно комфортабельным и весьма терпимым к дефектам асфальтового покрытия. Когда впереди замаячили строения города Ванс, мы решили воспользоваться случаем и прохватить на всю катушку. Но вышел фальстарт - затяжной подъем вверх получился по-настоящему затяжным из-за плотного трафика. Оперативный простор открылся лишь несколько поворотов спустя.

Мал, да удал

Как только стрелка тахометра пересекает отметку 2000 об/мин, двигатель резко повышает голос и мощным рывком бросает машину вперед. Вот это тяга! Однако взаимодействие между пилотом и автомобилем здесь менее тесное, чем у TT RS, - даже в спортивном режиме, который призван обострять отклики органов управления в нижнем диапазоне оборотов. Не сомневаюсь, что сухие цифры динамических замеров продемонстрируют превосходство RS3 над большинством конкурентов вроде Focus RS, но его эффективность менее эмоциональна. Возможно, это следствие постоянно ужесточающихся требований по экологии, которые вынуждают производителей вносить соответствующие корректировки в программное обеспечение, определяющее алгоритм реакций техники на команды пилота. Безусловным преимуществом RS3 является полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой Haldex четвертого поколения, которая обеспечивает максимально полную реализацию убедительных возможностей силового агрегата. В результате потенциал шасси использован полностью: чтобы обеспечить устойчивость машины, инженеры пошли на смелое решение, сделав колею передних колес шире колеи задних, да еще и установив на переднюю ось более широкие покрышки! Такого, по-моему, мы не видали со времен экстравагантного Citroen DS. И все же на сухом асфальте перегруженность моторного отсека хорошо ощущается. Зато по части устойчивости и качеству обратной связи на высоких скоростях этот Audi не знает себе равных, а на влажных и скользких дорогах ни один из конкурентов, будь то TT RS, Focus RS или Megane RS, в принципе не способен поддерживать задаваемый им темп. А бешеный крутящий момент, пиковые 450 Нм которого приходятся уже на 1600 об/мин, гарантирует пушечное ускорение по первому требованию, что бывает особенно полезным на выходе из крутых поворотов. Оснащенный прямым впрыском топлива двигатель работает мягко и тихо, и лишь на холостых оборотах прохожие слышат из-под капота характерное клацанье.

Превосходство техники

Коль-де-Ванс и коварство неразделимы. Постоянные подъемы и спуски, короткие прямые отрезки и закрытые виражи, нависающие скалы и "лунный" ландшафт создают уникальную атмосферу. Скромные габариты тут полезны как нигде, а правильные настройки подвески становятся вопросом жизни и смерти. RS3 выписывает замысловатую траекторию с ошеломительной скоростью, и единственное, чего остается желать, - это меньшая инертность. Получись машина где-то на 100-150 кг легче, цены бы ей не было! Но такой автомобиль уже существует, и называется он Audi TT RS. Может, так и задумывалось - для того, чтобы четче развести две модели по разным рыночным нишам и сохранить компетенции спорткупе вне области сомнений?

Превосходство техники

Тем временем период адаптации к норову RS3 миновал, и теперь можно сконцентрироваться на 7-ступенчатой коробке передач. Крепко зафиксированный в анатомическом кресле, я интенсивно экспериментирую с маленькими подрулевыми "лепестками", посредством которых осуществляется ручное управление процессом переключения передач. Коробка с двумя сцеплениями быстродействием превосходит обычную "механику", разве что в исполнении желаний водителя не столь адекватна. Как бы то ни было, альтернативного варианта не предусмотрено. Производитель свято убежден, что S-tronic является средоточием таких добродетелей, как удобство, динамичность и топливная экономичность. А значит, даже при наличии выбора абсолютное большинство покупателей будет выбирать именно такой тип трансмиссии. И это еще одно важное отличие от TT RS, который, напомним, доступен для заказа с классической "ручкой", что помимо прочих бонусов дает 40-килограммовый выигрыш в массе.

Разгон, торможение, управляемость - вам не к чему придраться и не о чем волноваться.

Те скорости, которые позволяет развивать RS3 в гористой местности, для многих других машин означали бы неминуемое падение в бездну одного из ущелий Греольера. Однако Audi, лихо петляя, не выказывает никаких признаков волнения. Может быть, чувства опасности как раз и не хватает? Совершенный и хладнокровный, RS3 не старается запугать или поразить воображение рискованностью своего поведения. Разгон, торможение, управляемость - вам не к чему придраться и не о чем волноваться. Здесь нет ни малейшей капли того безрассудства, от которого сердце начинает учащенно биться, а душа переполняется восторгом. В реальной жизни 340-сильный RS3 несравненно быстроходнее своих прямых конкурентов из категории "заряженных хэтчей", претендуя на соперничество с автомобилями уровня Lotus 2-Eleven, Porsche 911 GT3 RS и даже McLaren MP4 12C! Его динамика не всегда гарантирует соответствующие эмоции. Это могло бы стать проблемой, если бы в арсенале компании не существовало TT RS. Оба автомобиля словно созданы, чтобы дополнять друг друга.

Технические характеристики

Технические характеристики Audi RS3 Sportback:

  • Габариты, мм - 4302x1794x1402
  • Колесная база, мм - 2578
  • Колея спереди/сзади, мм - 1564/1528
  • Объем багажника, л - 302/1032
  • Снаряженная масса, кг - 1575
  • Тип двигателя - бензиновый рядный 5-цилиндровый с турбонаддувом
  • Рабочий объем, куб. см - 2480
  • Макс. мощность, л.с./об/мин - 340/5400-6500
  • Макс. момент, Нм/об/мин - 450/1600-5300
  • Привод - полный
  • Трансмиссия - роботизированная 7-ступенчатая
  • Тормоза спереди/сзади - дисковые вентилируемые, 370 мм/дисковые
  • Макс. скорость, км/ч - 250
  • Время разгона 0-100 км/ч, с - 4,6
  • Расход топлива (средний), л/100 км - 9,1
  • Объем бака, л - 60

Audi RS3 - отличный автомобиль

Дата: 11 ноября 2011
Категория: Тест-драйв
3667 просмотров
1 комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (1)
i88rainman 23 марта 2014 0   0
Автомобиль, в который можно влюбиться с первых минут управления им. Был в гостях у знакомого в Германии и мне посчастливилось проехаться на этом красавце, ощущение мощи под тобой и полного контроля над этой мощью (даже на больших скоростях), при том что это компактный хэтчбек. Порадовала отличная обратная связь на руле, мягкое и спокойное управление. Внешний дизайн и внутренний спортивный интерьер, действительно, готовят тебя к тому, что ты сейчас будешь управлять чем-то большим, чем обычный хэтчбек. Жаль, для меня этот автомобиль, пока, остаёться лишь мечтой.
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте