До последнего времени новости относительно электромобилей были не очень впечатляющими. Некоторые люди даже и слышать не хотят о том, чтобы пересесть на электромобили. Но последние тесты показали, что сомнения начинают развеиваться и производители в серьез задумываются о производстве авто с электрическим двигателем.
Некоторые, возможно помнят первый электрический Smart, выпущенный английскими специалистами фирмы Zytek. После этого было второе поколение этих машин. Их было выпущено более 2000 единиц, в которых использовался электродвигатель производства Tesla Motors.
Электромобиль Smart от немецких производителей – это новое слово в этой области.
Аккумуляторные батареи для автомобиля будут производиться компанией Li-Tec. Сборка будет осуществляться на Deutsche ACCUmotive, совместном предприятии Evonik Industries и Daimler group, которые являются владельцами брэндов на автомобили Mercedes и Smart. Электрический двигатель производится на другом совместном предприятии EM-motive, владельцами которого являются также Daimler Group и Bosch. Как и аккумуляторы, эти двигатели строятся под брэндом нового завода. Конечно, было бы легче, дешевле и быстрее производить запчасти для авто в Азии, но производитель предпочел выстроить свою собственную цепь производителей. Все производство находится под контролем или в собственности группы компаний Daimler в Германии. Все запчасти изобретаются немецкими инженерами и производятся немецкими рабочими.
Новая модель Smart и изнутри выглядит лучше, чем предыдущая. Машина развивает скорость от 0 до 60 км/ч за 4,8 секунды, а до 100 км/ч за 11,5 секунд. Специалисты говорят, что этого вполне достаточно для передвижения по городу. При мощности электрического мотора 55 КВт крутящий момент двигателя составляет 96 N-m.
Электрический Smart быстрее, чем электромобиль Mitsubishi, и возможно, быстрее, чем Nissan LEAF, по крайней мере, в городе. Максимальная скорость авто составляет 120 км/ч, что, конечно, ограничивает возможности его использования для дальних путешествий. Хотя Smart никогда и не планировался для поездок на дальние расстояния.
На одной зарядке батарей автомобиль может проехать 145 км. Зарядка батарей автомобиля занимает 7 часов от стандартной европейской розетки, но, если заряжать батареи от специального устройства мощностью 22кВ время зарядки составит 1 час. Путешествие на таком авто достаточно комфортно, в отличие от газо- или бензиновых моделей, которые загрязняют окружающую среду и создают шум своими ревущими двигателями.
На тест-драйве в Берлине Smart показал себя с лучшей стороны, особенно при парковках и разворотах в тех местах, где на обычном автомобиле этого сделать было бы просто невозможно.
И последнее, конечно, стоимость. Электрический Smart стоит в Германии 19 900 Евро за стандартную модель и 22 496 Евро за модель с открытым верхом. Стоимость может быть уменьшена в случае не покупки, а аренды аккумуляторных батарей и соответственно составит 15 890 и 18 486 Евро. При этом владелец авто должен будет оплачивать ежемесячно 65 Евро за аренду батарей.
Пока электромобили будут выпускаться в бело-зеленой цветовой гамме, но со временем появятся и другие цвета. Автомобили будут производиться как с левым, так и правым рулем и будут продаваться в 30 странах по всему миру. Первые поставки начнутся этой осенью на рынок Германии, затем авто поступит в США и другие страны.