Очередной английский спорткар по цене 30 000 фунтов стерлингов создан на базе Opel Speedster. На этом обзор можно было бы и закончить. Потому что все это уже когда-то было - и не один раз.
Чем руководствуются англичане, пускаясь в очередную (сотую или тысячную?) авантюру с постройкой спорткаров, не знают даже они сами. Ведь еще много лет назад всем было ясно, что из всех английских производителей спорткаров успех, да и то относительный, гарантирован только грандам. Таким как Aston Martin, Bentley, Jaguar и Lotus. Причем две последних фирмы принадлежат индусам и малазийцам, что само по себе говорит о многом. Но англичане продолжают упорно строить спорткары. Год за годом, десятилетие за десятилетием машины с Туманного Альбиона вспыхивают на секунду, вызвав интерес у нескольких узкоспециализированных изданий, и практически сразу исчезают в небытие.
Caral V8 XS - еще один типично английский спорткар, построенный, неизвестно, зачем и для кого. В основе машины лежит агрегатная база Vauxhall VX200 (Opel Speedster). Конструкция машины сильно переработана, что объясняется появлением в задней части кузова восьмицилиндрового 4,2-литрового двигателя Jaguar мощностью 450 л. с. По сути, инженеры Caral сделали совершенно новый автомобиль. Но при этом цена переделки составляет 13 000 фунтов стерлингов, что увеличило стоимость машины-донора почти в два раза. Автомобиль оснащается шестиступенчатой МКПП и весит всего 950 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 3,2 секунды, а максимальная скорость составляет 265 км/ч.
Как и большинство английских спортивных автомобилей, Caral V8 XS оснащен весьма скромно. Из удобств машина может похвастаться только электростеклоподъемниками и кондиционером. Да и то в качестве опций. В общем, Caral V8 XS - автомобиль на любителя. Наверняка несколько покупателей найдется в Англии, но весь остальной мир появления Caral V8 XS попросту не заметит. Как он не заметил те десятки английских спорткаров, что были до него и будут после. Потому что финал у всех подобных затей один - полное забвение. Но англичане все равно будут продолжать изобретать велосипед. То есть в данном случае - спорткары. Остается только пожелать им успеха...