Arash AF 10: английский скакун персидских кровей

Английские независимые производители спорткаров оставят о себе память в автомобильной истории как люди, переломавшие все грабли, на которые наступали не один десяток лет и много раз.



Одним из таких любителей пробовать на прочность свой лоб оказался британский инженер иранского происхождения Араш Фарбуд. Нисколько не умаляя его действительно недюжих талантов, приходится все же признать, что подцепленный им в Британии вирус спорткаростроения уже сыграл и еще сыграет с ним злую шутку. Причем объяснить поведение упрямого иранца не представляется возможным. Одно дело, когда сами англичане начинают в сотый раз с упорством умалишенных создавать очередной никому не нужный дорожный болид. У жителей Туманного Альбиона это в крови. Их хлебом не корми, дай только смастерить что-нибудь эдакое, что уж наконец-то утрет нос этим зазнайкам-итальяшкам и их хваленым Ferrari и Lamborghini. А заодно и сухарям-немцам с их Porsche и Bugatti. Но совсем другое дело, когда в гиблый омут суперкаростроения лезет человек, к англичанам не имеющий никакого отношения. Араш Фарбуд - иранец. Уравновешенный, рассудительный восточный человек, читающий в оригинале Омара Хайяма и прочих мудрецов. Ему-то зачем понадобилось пускаться во все эти сомнительные предприятия, которые ни к чему хорошему никогда и никого не приводили? Времена конструкторов-одиночек типа Колина Чепмена и Брюса МакЛарена давно и безвозвратно прошли. Но нет же...



Несколько лет назад Араш Фарбуд уже сделал один спорткар - Farboud GTS. Машина получилась очень стильная, но, как и всякий подобный проект, совершенно не имеющая перспектив. А денег на разработку было затрачено немало. Как своих, так и чужих. Та история до сих пор вызывает множество пересудов и кривотолков, и закончилась она плачевно. Араш остался не только без машины, но и без собственного имени. Вернее, фамилии. Использовать которую в коммерческих целях он до сих пор не имеет права. Впрочем, упрямый иранец горевал недолго и вскоре, едва залечив шишки на своем крепком лбу, опять взялся за старое. Решил удивить мир еще одним суперкаром.
Так как правами на его фамилию владели другие люди, то изобретатель недолго думая назвал суперкар Arash AF 10. Слава всевышнему, его имя пока что у него никто не отнял, чем он и воспользовался на совершенно законных основаниях. Суперкар с кузовом из композитных материалов весит 1200 кг и оснащается восьмицилиндровым двигателем от Chevrolet Corvette Z06 мощностью 530 л. с., расположенном сзади. С двигателем агрегатируется шестиступенчатая механическая КПП фирмы Graziano, известной тем, что когда-то она снабжала своими коробками передач саму Ferrari. До «сотни» Arash AF 10 разгоняется за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 320 км/ч. Машина получилась весьма симпатичная, хотя черты Ferrari Enzo видны, что называется, невооруженным глазом. Одним словом, ни дать ни взять - самый настоящий скакун благородных кровей. Правда, и просит за неё Араш Фарбуд немало - 170 000 фунтов стерлингов, или 230 000 евро. Кроме того, чересчур уверенный в себе иранец грозится выпустить экстремальную версию своего суперкара, оснащенную мотором мощностью 850 л. с. от Chevrolet Corvette ZR1. Эта машина будет разменивать стокилометровую отметку менее чем за три секунды и подберется к заветному рубежу в 400 км/ч. О цене такого автомобиля даже не хочется думать. Не хочется еще и потому, что все это было уже не один десяток раз. И всем прекрасно известно, чем закончились эти полубезумные проекты.



Создатели суперкаров - люди с весьма своеобразным чувством юмора. То в машину запихнут двигатель от танка, то вообще от истребителя «Спитфайр». Только чувство юмора неизменно покидает изобретателей в тот момент, когда речь заходит о ценах на их творения. Интересно, кому придет в голову купить Arash AF10 за 230 000 евро, когда обладающий аналогичными характеристиками Porsche 911 GT2 стоит почти на 50 000 евро дешевле? К тому же Porsche 911 GT2 доводили до ума и учили ездить лучшие в мире специалисты, а кто учил ездить Arash AF10? Где гарантия того, что британско-персидский скакун не начнет на скорости за 250 км/ч выписывать на дороге кренделя, каждый из которых может закончиться незапланированной встречей с Всевышним? И что из того, что Arash AF10 будет выпускаться в количестве 25 штук в год? Да и то если пойдут заказы. Конечно, сколько угодно можно рассказывать о мизерном тираже, ручной сборке и «настоящем» эксклюзиве. И «впаривать» при этом доверчивому клиенту, по сути, сырой и не доведенный до ума концепт-кар. В общем, даже покойному Омару Хайяму, никогда не видевшему в своей жизни ни одного не то что суперкара, но даже велосипеда, и то ясно, что этот проект - провальный. К сожалению, не все персы так же мудры, как их великий соотечественник. Особенно те, которые глотнули английского воздуха, зараженного бациллами страшной и неизлечимой болезни - спорткаростроения.
Дата: 27 октября 2008
Категория: Суперкары
4100 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте