Как выбрать автомобиль с пробегом? (часть 2)

Продолжение нашего разговора о выборе и осмотре подержанного авто. В предыдущей части была описана процедура осмотра документов и внешнего вида авто, а сегодня поговорим об осмотре моторного отсека, багажника и салона.

Осмотр моторного отсека автомобиля

Осмотр моторного отсека и багажника.

1.Запаха бензина не должно быть в подкапотном пространстве. Один из самых опасных симптомов — потеки бензина и бензиновые пятна на двигателе машины. От покупки такого автомобиля следует немедленно отказаться! Если двигатель дизельный, обратите внимание на то, чтобы вся топливная аппаратура была без следов дизельного топлива

2. Осмотрите все детали и агрегаты двигателя в поисках следов масла. На исправном двигателе никаких потеков масла не должно быть. Течь масла, антифриза, рабочей жидкости гидроусилителя руля и т. д. можно определить визуально и на ощупь. С помощью бумажной салфетки проверьте характерные места - под шкивами ременных приводов, термостатом, помпой, снизу в месте разъема с коробкой передач (КП), вдоль разъема блока с головкой блока цилиндров (ГБЦ), особенно в труднодоступном месте под выпускным трубопроводом - там практически невозможно смыть подтекающее масло. Лужица воды под моторным отсеком может быть и не связана с какой-либо неисправностью, а являться конденсатом, образующимся при работе кондиционера

3. Не критично, если охлаждающая жидкость подтекает из-за переполнения емкостей либо подтекания радиатора. А вот если вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на шланге, который соединяет радиатор с расширительным бачком, если на этом шланге имеются трещинки, если он пористый — все это может свидетельствовать о солидном возрасте мотора

4. Если найдете хотя бы одну гайку или болт с примятыми гранями, значит в двигатель "лазили".

5. Масло должно быть прозрачное и без малейших примесей и мелких черных вкраплений. Если двигатель дизельный, то масло будет черным, но на просвет все равно должно быть прозрачным. Серебристая металлическая взвесь в капле масла (достаточно дотронуться щупом до листа белой бумаги) говорит об износе двигателя. Черные частицы - о сильном угаре или несвоевременной замене масла. Белесая эмульсия в масле - признак попадания в него антифриза, что может вызвать серьезные поломки двигателя. Некоторые продавцы машин специально перед продажей заливают в двигатель слишком густое масло, чтобы хоть немного приглушить его шумную работу. Как правило, на ощупь можно определить вязкость масла

6. Если внутри горловины для заливки масла черный пастообразный налет, вероятно двигатель перегревался, также это говорит о низком качестве масла или его нерегулярной замене, что приводит к интенсивному износу двигателя. У полностью исправного двигателя все, что видно внутри заливной горловины должно быть золотистого цвета, у дизельных двигателей цвет будет темно-серый. Если обнаружите нагар, доверять такому двигателю без дальнейшей диагностики нельзя. Наличие следов ржавчины в районе заливной горловины радиатора говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Наличие ржавчины в расширительном бачке говорит о том же.

7. Залитый в радиатор тосол может быть любого цвета, но не должен быть мутным и непрозрачным, без масляных пятен и разводов на поверхности.

8. Масло в бачке гидроусилителя и в автоматической коробке передач должно иметь один цвет (красно-коричневый), быть прозрачным и без примесей и, главное, одинаково пахнуть. Горелый запах масла в автоматической коробке передач говорит о том, что срок службы этого агрегата весьма ограничен.

Осмотр багажника автомобиля

9. Осмотрите все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделите проводам высокого напряжения, патрубкам и ремням привода генератора, помпы и т.д. Ременные приводы должны быть хорошо натянуты и не иметь следов начавшегося расслоения.

10. Вентилятор охлаждения двигателя, если двигатель холодный, должен вращаться от легкого усилия руки. Никакого люфта быть не должно.

11. Иногда краска на передней панели (где фары и радиатор), брызговиках и лонжеронах отслаивается вследствие попадания на нее электролита из-за выкипания аккумулятора при неисправностях электрооборудования (перезарядке). Аналогичную ревизию следует провести в багажнике, отогнув коврики и обшивку боковин

12. После того как вы проверите внешний вид двигателя и совершите пробную поездку на машине, осмотрите мотор еще раз: возможно, перед продажей его хорошенько вымыли и привели в порядок, а после пробной поездки на нем появятся масляные или бензиновые пятна либо обнаружатся следы подтекания охлаждающей жидкости

13. При внешнем осмотре двигателя обязательно обратите внимание на состояние проводов системы зажигания. Если они недостаточно гибкие, имеют следы окисления, трещины — это серьезный недостаток, который особенно явно проявляется в сырую погоду (машина плохо заводится, мотор работает нестабильно, «троит» и т. п.). Кроме того, внимательно осмотрите крышку распределителя зажигания, в первую очередь на наличие на ней трещин.

14. Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Если на чистовымытом двигателе видны следы ржавчины, а также заметно шелушение краски, это явный признак того, что мотор помыли непосредственно перед продажей автомобиля. Помните: если за двигателем ухаживать регулярно, вероятность появления подобных «симптомов» крайне невелика.

15. Не поленитесь вывернуть хотя бы одну свечу зажигания, так как ее состояние может многое поведать и о состоянии мотора. Закопченная свеча свидетельствует о возможных неисправностях системы зажигания или неправильной регулировке карбюратора. Если свеча замаслена, то, значит, произошло попадание масла в камеру сгорания.

16. Проверить работу лампочки подсветки багажника, проверить надежность крепления лючков в багажнике

17. Открыть капот и проверить надежность упора капота

Осмотр салона

1. Попробуйте включить и выключить все кнопки в салоне автомобиля: все электроприборы, световые приборы, двери, замки, стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал, электрическую регулировку зеркал, печку, кондиционер, вентилятор во всех режимах. Покрутить все ручки, сдвинуть все рычажки, спросите об их назначении

2. Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной. Проверить подсветку приборной панели.

3. Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар.

4. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.

5. Проверить замки ремней безопасности.

6. Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей)

7. Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты. Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.

8. Включите радиоприемник и настройте его на частоту, на которой нет передающей станции. Запустите двигатель. Заглушите двигатель. В шуме динамиков никаких изменений быть не должно.

Осмотр салона автомобиля

9. Всмотритесь внимательно в приборный щиток. Может быть, какую-либо из аварийных лампочек вывернули.

10. Влажный шумоизоляционный материал на полу под синтетическими коврами, как и характерный затхло-болотный запах от него, разводы на обивке сидений и обшивке салона, вздутия на поверхности панели приборов и т.д. могут свидетельствовать о том, что автомобиль продолжительное время находился в воде. Чтобы заглушить запах в салоне "утопленного" автомобиля, продавцы часто применяют сильно пахнущие освежители воздуха. Особое внимание таким признакам следует уделять при покупке автомобиля, привезенного из Западной Европы после наводнения в конце лета 2002 года

11. Заклеенная обшивка ступицы рулевого колеса означает, что срабатывала подушка безопасности - явный признак аварийности автомобиля

12. Покачав передние кресла вперед-назад за спинки, можно проверить их крепление к днищу кузова. Сиденье не должно быть «проваленным», должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна «болтаться». Ощутимые люфты, как правило, свидетельствуют о поломке или износе механизма регулировки или существенном ослаблении коррозией днища в местах креплений кресла. Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические).

13. Истинный пробег машины можно оценить по тому, насколько сильно продавлены сиденья и стерты резиновые накладки педалей газа и сцепления, рулевое колесо, резиновые накладки педалей, ковриков, рукояток и т.д. По разнице «стертости» различных участков руля можно косвенно судить о пробеге. Если сиденье пассажира сильно продавлено, то вероятно, что машину использовали как такси.

14. Состояние днища можно проверить и сверху, для этого надо поднять коврики в салоне и багажнике, а затем, вооружившись шилом, определить прочность железа. Наиболее часто сквозные очаги коррозии бывают в полу (под ногами водителя и переднего пассажира) и в багажнике (участок над глушителем, пол ниши запасного колеса). Стоит обратить внимание на пороги они начинают гнить одними из первых

15. Не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.

16. В машине обязательно должны быть домкрат, баллонный ключ и запасное колесо.

Продолжение следует...

Выбор подержанного автомобиля (Часть 1)
Выбор подержанного автомобиля (Часть 3)

Дата: 17 марта 2009
Категория: Полезные советы
24175 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (1)
svetlanka8888 14 марта 2014 0   0
Советы конечно полезные, но они расчитаны на людей которые хорошо разбираются в автомобилях. Когда я покупал свой первый автомобиль, я в них тогда мало ещё разбирался, так я возил его на станцию техобслуживания, и уже опытные специалисты выносили свой вердикт, стоит брать эту машину или нет.
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте