Для чего автомобилю гидравлический усилитель руля?

Наверняка, многие владельцы автомобилей слышали, или даже знают, что все современные автомобили оснащаются системой гидроусилителя руля. Давайте разберемся по-подробнее, что это за система и для чего она нужна в автомобиле.

Схема гидроусилителя руля автомобиля

Главной функцией гидравлического усилителя руля (ГУР) в автомобиле является облегчение управления рулевым колесом, плавное совершение поворотов и сохранение необходимого направления движения. ГУР позволяет без особых усилий управлять автомобилем, смягчая при этом удары при наезде на неровности дороги.

Устройство ГУР

Гидроусилитель руля состоит из следующих узлов:

  • Насос гидроусилителя и бачок с гидравлической жидкостью. Для приведения в действие насоса обычно используется приводной ремень от шкива коленчатого вала;
  • Специальные соединительные гидравлические трубопроводы высокого и низкого давления.
  • Рулевой механизм, в состав которого входит золотниковый управляющий узел и гидроцилиндр.

Как работает гидроусилитель руля?

Рассмотрим принцип работы ГУР. При движении автомобиля насосом гидроусилителя создается давление в системе рулевого управления. При повороте руля распределителем рулевого механизма подается поток гидравлической жидкости к одному из поршней гидроцилиндра, создавая перепад давления, и перемещая рулевую рейку. Соответственно, колеса автомобиля поворачивают в ту или иную сторону.

Поэтому для осуществления поворота водителю не требуется прикладывать большого усилия. Колеса можно легко повернуть, даже, если  автомобиль не двигается. Конечно, при этом двигатель автомобиля должен работать.

Советы по эксплуатации и обслуживанию ГУР.

  • Чтобы снизить вероятность отказа системы рулевого управления, следует периодически проверять уровень гидравлической жидкости в бачке гидроусилителя. Уровень жидкости (при прогретом двигателе) должен быть не выше максимальной и не ниже минимальной отметки.  Если уровень жидкости снизился ниже минимального, необходимо долить жидкость в бачок и проверить целостность системы гидравлического контура (целостность и эластичность шлангов, прочность их крепления и др.).
  • Опытные водители также советуют, примерно, 1 раз в два года полностью заменять рабочую жидкость в системе ГУР. Это позволит значительно увеличить срок службы ГУР.
  • Ни в коем случае нельзя удерживать рулевое колесо автомобиля в крайних положениях более 5 секунд. Это может вызвать перегрев жидкости и выход всей системы из строя.
  • В современных автомобилях в качестве гидравлической жидкости используется жидкость для гидроусилителей (Power steering fluid, PSF) или жидкость для автоматических трансмиссий (Automatic transmission fluid, ATF).

Заливать жидкость в бачок нужно строго в соответствии с рекомендациями завода производителя вашего автомобиля. Доливать можно только ту жидкость, которая была залита ранее. Если вы не знаете точно, какая жидкость была залита в гидравлическую систему, то лучше всего заменить ее полностью.

Ни в коем случае нельзя смешивать жидкости разных цветов, а также синтетические и минеральные (даже, если они одного цвета!).

Дата: 9 февраля 2016
Категория: Полезные советы
3274 просмотра
2 комментария
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (2)
bondarev_148 22 сентября 2016 0   0
Хорошая статейка)))))))))
Tatianat 28 сентября 2016 0   0
bondarev_148,
Спасибо! Приятно слышать!
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте