Рынок услуг грузовых эвакуаторов в Беларуси на сегодня развит неплохо. Компаний - достаточно много, и их количество растёт. География - вся страна, то есть, нет концентрации в каком-либо одном месте. В Минске таковых фирм, конечно, больше, но, например, если фура сломалась около Витебска, то, почти наверняка можно найти свободный эвакуатор поблизости, а не вызывать его из столицы с соответствующим временем ожидания и оплатой.
Впрочем, все согласны выехать по заказу как за пределы "своего" региона, так и приехать в иное государство. Но здесь уже условия различаются. В Россию ездят без проблем - границы фактически нет, стоять в очереди не нужно. Бывают случаи, когда ездят даже в такие отдалённые регионы, как Челябинская область - страховая компания считает, что это выгоднее, чем оплачивать ремонт на месте. Командировка в итоге затягивается недели на две, но работа есть работа. Также часто ездят и в другие страны СНГ (например, Украину). Скажем, от Гомеля до ближайшей границы - рукой подать.
С Евросоюзом - сложнее, но можно найти службу, которая отправитссссся и туда. Как правило, это ближайшие государства - Литва, Латвия, Польша. Правда, процесс осложняется очередями, которые порой доходят до 12 часов, а то и больше. Но делать нечего - клиенту приходится ждать, да и экипажу не позавидуешь, ведь спать нельзя. Чуть зазевался - сразу сзади сигналить начинают.
Техника, как известно, не спрашивает, когда ей ломаться - это может произойти всегда. Поэтому службы эвакуации работают круглосуточно, без перерывов и выходных, а также - в любых климатических и погодных условиях. Снег, ветер, град - неважно. Поступил вызов - нужно ехать на помощь.
Самый простой случай - когда грузовик сломался на дороге. Его пытаются починить подручными средствами, если это возможно. Если нет – остается буксировка на жёсткой сцепке. При этом важно подсоединить шланги подачи воздуха для тормозной системы и "кинуть свет", дабы в тёмное время суток водители едущего сзади транспорта видели буксируемый автомобиль. В противном случае "летучий голландец" может спровоцировать ДТП и даже со смертельным исходом - это, увы, не редкость.
Но бывают и ситуации куда сложнее. Это касается в первую очередь происшествий, когда сперва нужно вытащить технику (или её остатки) из кювета, а уже затем найти способ довезти её до места ремонта или стоянки. Такие спецоперации могут занимать до нескольких суток.