Российское продвижение белорусского МАЗА

Сразу два представителя белорусского автопрома стали победителями престижного российского конкурса "PROДвижение", итоги которого были подведены на IV Международном автотранспортном форуме, проходившем в Москве с 9 по 12 сентября.

Среднетоннажный бортовой МАЗ-437130 объявлен "Лучшим автомобилем года средней грузоподъемности" в России. Автобус МАЗ 206 назван "Лучшим городским автобусом года средней вместимости". Кроме того, новый трехосный седельный тягач МАЗ-6430А9 завоевал приз зрительских симпатий посетителей выставки МАФ-2008.



ПОБЕДА -- САМОЙ ВЫСОКОЙ ПРОБЫ

Конечно, МАЗы не впервые выигрывают награды различных конкурсов и побеждают на международных выставках. Однако "PROДвижение" особый проект, который выделяется своей масштабностью и значимостью, поэтому и победа на нем -- самой высокой пробы.
Проводится "PROДвижение" в несколько этапов, которые проходят в течение всего года на крупнейших автомобильных выставках России, а итоги подводятся авторитетнейшим жюри в рамках Международного автотранспортного форума. Конкурс на звание лучшего грузовика и автобуса 2008 года стартовал в прошлом октябре с выставки "Авто+Автомеханика" в Санкт-Петербурге, а завершился в нынешнем сентябре в Москве на МАФ-2008.
Благодаря своей многоэтапности "PROДвижение" приобретает черты события национального масштаба, а жюри конкурса и посетители выставок могут составить более полное и объективное представление об автомобильной технике для перевозки грузов и пассажиров, которая предлагается сегодня или будет предложена в ближайшей перспективе на российском рынке.



Жюри конкурса -- Экспертный совет, в состав которого входят ведущие специалисты и руководители министерства транспорта Российской Федерации, Ространснадзора, ГИБДД, Российского автотранспортного союза, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, а также других общественных организаций, представляющих интересы работников автомобильного транспорта страны, представители ведущих научных и учебных заведений отрасли (МАДИ, НИИАТ, НАМИ и др.). В течение года члены совета изучали и анализировали автомобильную коммерческую технику с тем, чтобы определить, насколько она соответствует российским условиям, насколько хороша для российских перевозчиков…

МАЗ-437130 -- ЛУЧШИЙ СРЕДНЕТОННАЖНИК

Победитель в номинации "Лучший автомобиль года средней грузоподъемности" МАЗ-437130 на МАФ-2008 демонстрировался в составе автопоезда вместе с прицепом МАЗ-837300. Его предназначение -- местные, региональные, междугородные и международные перевозки грузов по автомобильным дорогам I-IV технических категорий.

Отличительная особенность этого автопоезда -- высокая грузовместимость. Суммарный объем платформ МАЗ-437130 и прицепа МАЗ-837300 составляет 71 м3 (35,5 + 35,5), что позволяет полностью использовать грузоподъемность автопоезда при перевозке грузов с объемной массой 0,13 т/м3. В то же время современные европейские тандемные автопоезда-большегрузы с короткой сцепкой и объемом платформ бортовых автомобиля и прицепа 115-120 м3 ("паровозы" на водительском сленге), могут полностью использовать собственную грузоподъемность при объемной массе груза 0,2 т/м3. Таким образом, показатель удельной грузовместимости у "белоруса" на 35% выше.



ФОТО 23-01 -- За счет оптимального подбора внутренних размеров платформ тягача МАЗ-437130 и прицепа МАЗ-837300 удалось добиться максимального использования грузоподъемности автопоезда при транспортировке практически всех возможных грузов. Размеры платформы составляют 6200 мм в длину, 2480 мм в ширину и 2300 мм в высоту, что позволяют перевозить 15 европоддонов. Погрузочная высота автопоезда в снаряженном состоянии составляет всего 1080 мм.

МАЗ 206 -- ЛУЧШИЙ СРЕДНИЙ ГОРОДСКОЙ

"Двести шестой" появился два года назад и уже запущен в серию. Однако в России только сейчас оценили его по достоинству. А достоинств у этого автобуса не мало. Во-первых, он создан на платформе большого городского автобуса МАЗ 203, что означает не только суперсовременный дизайн и низкопольность, доставшиеся по наследству от "старшего брата", но и широкую унификацию по кузову и агрегатной базе. Кузов у "двести шестого" короче и имеет только две двери, однако силовая схема его каркаса основана на том же шпангоутном принципе, что обеспечивает автобусу максимальные прочность и пассивную безопасность. Во-вторых, МАЗ 206, имея относительно небольшие габаритных размеры (8650 х 2550 х 2930 мм), обладает высокой пассажировместимостью: автобус рассчитан на перевозку 72 человек, при этом в салоне установлено 25 мест для сидения. В-третьих, компактность кузова плюс использование механизма рулевого управления интегрального типа обеспечивают "двести шестому" высокую маневренность на узких улочках: радиус разворота - 9 м! В-четвертых, МАЗ 206 отличает высокая социальная адаптивность: он оснащен системой наклона кузова "книлинг" (т.е. может "приседать" на остановках) и приспособлен для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения (автобус стандартно оснащается трапом для въезда/съезда колясок).
В общем, "двести шестой" представляет собой идеальное решение для небольших городов и среднезагруженных маршрутов крупных мегаполисов. Автобус предлагается с современными дизелями Mercedes OM 904LA (мощностью 176 л.с.) и Deutz BF4M1013FC (170 л.с.), которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3, но может также комплектоваться двигателями стандарта Евро-4.

МАЗ-6430А9 -- ОБЛАДАТЕЛЬ ПРИЗА ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВЫСТАВКИ МАФ-2008


Не будем скрывать: главную ставку Минский автомобильный завод в конкурсе "PROДвижение" делал именно на этот автомобиль -- новый трехосный седельный тягач МАЗ-6430А9 экологического стандарта Евро-3 с обновленным экстерьером кабины и пневмоподвеской ведущих мостов. Однако он удостоился "всего лишь" приза зрительских симпатий. Может быть, потому, что на предыдущем конкурсе другой трехосный МАЗ (это был "седельник" 631019) уже становился грузовиком года в классе автомобилей большой грузоподъемности?

Тем не менее, и не ставший победителем МАЗ-6430А9 заслуживает того, чтобы о нем рассказать, пусть даже вкратце.
Первое, что бросается в глаза -- модернизированный экстерьер кабины. У МАЗ-6430А9 (как и у запущенного в серию минувшим летом двухосника МАЗ-5440А9) появились новые составной бампер, блок-фары, облицовка, закрылки. Все эти "мелочи" сделали автомобиль еще более привлекательным, однако конструкторы утверждают, что основной целью модернизации было не столько создание более современного внешнего вида, сколько решение некоторых эксплуатационных и технологических задач. Так, за счет перечисленных выше нововведений удалось улучшить аэродинамику и изменить организацию воздушного потока в зоне оперения, что должно уменьшить загрязнение автопоезда. Применение брызгозащиты позволило также снизить помехи для других транспортных средств, участвующих в дорожном движении в дождливую погоду. А использование литьевой технологии изготовления крупногабаритных пластмассовых деталей в перспективе позволит обеспечить повышение производительности при их изготовлении и снизит их стоимость. Для выполнения требований Правил 51-02 ЕЭК ООН по уровню внешнего шума (80 Дба) на кабине и шасси автомобиля установлены шумопоглащающие экраны. При этом используются новые конструкторско-технологические решения (нижние цельные экраны из полимерного материала). Кроме того, МАЗ-6430А9 получил такую систему зеркал, которая отражает все потенциально опасные "мертвые" зоны.



Обновился и интерьер кабины: появились новые панель приборов, рулевое колесо и верхняя полка над ветровым стеклом.
Одной из главных особенностей нового тягача, безусловно, является двигатель -- шестицилиндровый рядный дизель ЯМЗ-650.10, серийное производство которого по лицензии Renault в конце прошлого года было налажено на новой площадке Ярославского завода "Автодизель" "Группы ГАЗ" в городе Тутаев (Ярославская обл.). "Движок" имеет рабочий объем 11,12 л, развивает максимальную мощность 303 кВт (412 л.с.) и максимальный крутящий момент 1900 Нм. На нем установлены система топливоподачи типа Common Rail и электронный блок EDC-7 фирмы Bosch. Двигатель соответствует стандарту Евро-3 и агрегатируется с коробкой передач ZF 16S221.

Передняя подвеска на МАЗ-6430А9 -- малолистовые рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска ведущих мостов - пневматическая, четырехбаллонная.

Значительно усовершенствованы на новом тягаче также электрооборудование и электронные системы.
Дата: 17 октября 2008
Категория: Грузоперевозки
21362 просмотра
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте