Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG представила на автосалоне в Детройте необычный кон-цепткар - Porsche 918 RSR. Этот гоночный автомобиль станет новой испытательной площадкой для инновационной системы гибридного привода, которая впервые была использована на про-тотипе 911 GT3 R Hybrid.
В 2010 году гоночный 911 GT3 R Hybrid не раз демонстрировал преимущества своего уникаль-ного гибридного привода в реальных условиях – на 24-часовой гонке на «Северной петле» «Нюрбургринга», на этапе American Le Mans Series races в «Роуд Атланта», а также на гонке ILMC в Китае. Спорткар, получивший внутри компании имя «Гоночная лаборатория», не только удивил своей скоростью зрителей и соперников, но и превзошел ожидания инженеров Porsche Motorsport. Высокая надежность и низкий расход топлива в сочетании с отличными динамиче-скими показателями – доказательство того, что гибридные технологии отлично вписываются в концепцию настоящего спортивного автомобиля. Теперь эту идею предстоит развивать новому гоночному болиду 918 RSR.
Дизайн 918 RSR является ярким примером философии «функция определяет форму», по кото-рой были построены классические гоночные автомобили Porsche 908 (1969 год) и Porsche 917 (1971 год). Новый цвет кузова «liquid metal chrome blue» подчеркивает скульптурные изгибы кузова, а оранжевый цвет продольных полос на кузове и на тормозных суппортах уже стал фирменным для всех гибридных Porsche.
Кузов 918 RSR построен по гоночным технологиям – это очень легкий и при этом прочный мо-нокок из углепластика. Двигатель V8, также позаимствованный у успешного гоночного автомо-биля RS Spyder, развивает мощность 563 л.с. при 10300 об/мин. Два электромотора, которые приводят в движение передние колеса, мощностью по 75 кВт каждый поднимают максимальную отдачу гибридной силовой установки до 767 л.с.
Самая необычная деталь 918 RSR – большой генератор, установленный на месте переднего пассажирского сиденья. Этот агрегат преобразует кинетическую энергию, получаемую при тор-можении электромоторами, в электрическую. Маховик генератора вращается со скоростью до 36000 об/мин, накапливая полученную электроэнергию. Нажатием кнопки водитель направляет накопленный заряд на электромоторы. Полного заряда хватает на 8 секунд – достаточно, чтобы совершить резкое ускорение и обогнать соперника. Или использовать его для снижения расхо-да топлива, что позволяет реже заезжать на пит-стопы для заправки или оснастить автомобиль более компактным топливным баком.
С новым 918 RSR компания Porsche переходит на новый уровень испытаний гоночных гибрид-ных технологий. Как показывает этот прототип, фирменная философия «Porsche Intelligent Performance» может применяться не только в серийных моделях Porsche, но и на гоночных ав-томобилях, делая их более быстрыми, более экономичными и надежными. Делая то, что с ус-пехом получается у компании Porsche на протяжении вот уже более 60 лет.