Главный противник Volkswagen Golf – Opel Astra четвертого поколения станет одной из главных новинок открывающегося в сентябре Франкфуртского автосалона.
В Германии Golf и Astra сражаются за право доминирования в С классе уже не один год. Периодически в их «междусобойчик» вмешиваются Renault Megane и Peugeot 307/308, но французы скорее лишь оживляют общую картину, в то время как соперничество Golf и Astra носит принципиальный характер.
Поэтому и Volkswagen и Opel очень тщательно каждый раз готовят смену поколений своих бестселлеров. И если шестой Golf уже успел выиграть титул «Автомобиль года», то «Астре» еще только предстоит раскрыть все свои «таланты». Впрочем, даже не встав пока на конвейер, один гол в ворота извечного соперника она уже провела. Насколько скучен и неинтересен дизайн «Гольфа», настолько яркой и самобытной получилась новая Astra.
От былой немецкой чопорности не осталось и следа. Глядя на эту машинку её можно принять и за француженку и даже за итальянку, но никак не за немку. Стремительный силуэт, эффектные подштамповки по бокам кузова, симпатичная мордашка с хитро прищуренными «глазками» - фарами. На фоне такой обаяшки Golf выглядит грубым и неотесанным прусским солдафоном.
Понятно, что Volkswagen силен своей технической «начинкой» и безупречными настройками шасси, но и здесь «Астра» не должна выступить в роли догоняющей. Под капотом разместятся четыре бензиновых мотора (атмосферный 1,4 л, 100 л.с., 1,4 л турбомотор мощностью 120 и 140 л.с., и 1,6 л турбо-четверка мощностью 180 л.с.) Не обойдется и без столь популярных в Европе дизелей которых будет целых три (1,3 л, 1,7 л и 2,0 л).
Несмотря на то, что новый Opel Astra построен на платформе GM Delta, на которой так же базируется Chevrolet Cruz и так и не могущий пока никак доползти до конвейера Chevrolet Volt, от своих корейско-американских собратьев «Астра» будет значительно отличатся. И в первую очередь настройками ходовой части, ведь по этому показателю Astra должна как минимум не проиграть вчистую «Гольфу». Хотя и переиграть его будет очень непросто. Но немцы не унывают и вовсю доводят ездовые качества автомобиля и обещают управляемость «на уровне» лучших аналогов.
В следующем году помимо пятидверного хэтчбека должна появиться трехдверка GTC, седан и универсал, а в 2011 году свет увидят «заряженная» версия Opel Astra OPC и купе-кабриолет. Ну а первые товарные машины должны поступить в салоны европейских дилеров сразу после премьеры во Франкфурте. То есть не ранее октября этого года.