Красавица Alfa с характером

О вкусах, как говорится, не спорят, но только не в случае с Alfa Romeo 159. Вряд ли кто-нибудь сможет упрекнуть этот автомобиль в отсутствии собственного стиля и шарма.

Он неизменно выделяется в потоке низким стремительным силуэтом, очень узнаваемой клиновидной решеткой радиатора и агрессивной передней оптикой, буквально излучая спортивный дух, по сути своей оставаясь привлекательным городским седаном бизнес-класса.

Первые восхищенные отзывы 159-я получила еще при официальном дебюте в 2005 году. Действительно, дизайнерская студия Guigiaro постаралась на славу: стильная экспрессивная внешность, как хорошее вино, за прошедшие три года не только не устарела, но и приобрела широкое признание. 


Ничего лишнего

Заряженную модификацию ti не стали перегружать «спортивной» мишурой, ограничившись лишь необходимым: дорожный просвет автомобиля сократили на 20 мм, поставили оригинальные 19-дюймовые колесные диски, сквозь спицы которых видны внушительные тормозные диски и четырехпоршневые передние суппорты, иные зеркала, накладки на пороги и шильдики ti.

Внутреннее убранство тоже чуть подретушировали. Сразу бросаются в глаза алюминиевые накладки на педалях и опоре для левой ноги. Измененный руль не только симпатичен, но и очень удобен благодаря приливам под правильный хват и приятной на ощупь перфорированной коже. Довершают картину хромированные накладки на порогах с надписью «159 ti» и вышитые на черных спинках сидений красные фирменные логотипы. Большего, наверное, и не надо.

Хорошо читаемые спидометр, тахометр и дисплей маршрутного компьютера расположены на привычных местах, а указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и масла вынесены на отделанную металлом под титан повернутую к водителю «бороду», которая вместе с высоким тоннелем образует почти спортивный кокпит.


Тюнинг по-итальянски

В отличие от переднеприводных версий Alfa Romeo 159 с моторами 1,9 л (160 л. с.) и 2,2 л (185 л. с.) самая мощная модификация ti (3,2 л, 260 л. с.) выпускается только с трансмиссией 4×4, аналогичной модели Alfa Romeo Brera (3,2 л).

Конструкция фирменного полного привода Q4 не нова и характерна для спортивных автомобилей: межосевой дифференциал Torsen и два свободных — передний и задний. При хорошем сцеплении с дорогой на задние колеса передается до 57% крутящего момента, а при возникновении пробуксовки происходит перераспределение: до 72% вперед или до 78% назад. Такой алгоритм работы трансмиссии в паре с довольно мощным мотором создает некоторые трудности управления автомобилем в экстремальных режимах на дороге, изобилующей скоростными поворотами. В зависимости от коэффициента сцепления каждого колеса в текущий момент времени легкая недостаточная поворачиваемость мгновенно оборачивается склонностью к заносу. Правда, за счет увеличенной на 175 мм в сравнении с Brera базы Alfa 159 ti дает водителю больше времени на пресечение развития опасной ситуации, а помощь системы стабилизации менее навязчива и более эффективна.


Провокаторша

Машина красива и норовиста, как породистая лошадь. В повседневной жизни она требует соответствующего отношения. После нажатия на кнопку пуска двигателя под капотом раздается приятный приглушенный басок мотора, обещающий динамичную езду. Даже здесь итальянцы постарались и поработали над акустической настройкой выпуска. Внешний, внутренний и звуковой антураж ti вряд ли кого-то оставит равнодушным. И именно в этом кроется опасность. На перемещение педали газа автомобиль реагирует очень динамичным разгоном. Тяговитый на любой передаче мотор, острый и точный руль, информативные эффективные тормоза провоцируют ехать быстро, постоянно перестраиваясь в потоке на грани фола, благо часто дергать чуть туговатый с великоватыми ходами рычаг КП не приходится. Для вжимающего в кресло разгона с 20 до 100 км/ч достаточно на второй передаче просто нажать на длинноходный акселератор. Впрочем, агрессивная манера езды требует большого внимания при управлении этим автомобилем и сооответствующего навыка, особенно на неоднородном покрытии, а расход бензина вырастает до пугающих 25 л/100 км. Можно, конечно, «тошнить» в пробке, тратя в полтора раза меньше топлива, но зачем тогда садиться за руль Alfa Romeo?

Короткоходная и плотная подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода и «глотает» асфальтовые швы на большой скорости, в диапазоне примерно 20—60 км/ч начинает излишне подробно отслеживать даже микронные неровности дороги, а доминирующим звуком в салоне становится не звук мотора, а шлепки шин по неровностям и побухивание подвески.

Для другой жизни

Alfa Romeo 159 ti требует свободных, хороших дорог, каких в России, увы, немного. Толкаться в городских пробках или ехать по разбитому загородному шоссе на этой машине малоприятно. Зато на гладкой скоростной трассе европейского уровня она способна показать лучшие свои черты: редкое по сбалансированности сочетание высокой динамики и почти спортивной управляемости с комфортом бизнес-класса, правда, с чертовщинкой... Уж очень хороши тяга и звук мотора, если наступить на педаль газа.

Дата: 3 июня 2008
Категория: Автомобили
2396 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте