Как у них? Организация дорожного движения в Америке. Калифорния - все просто и продуманно

Калифорнийские дороги, все просто и продуманно. Различия между дорожным движением в США и Беларуси определенно существуют, об этом и поговорим в этом материале.

Американская модель организации дорожного движения рассчитана на самый простой подход и на самое примитивное понимание. Отсутствует непонятная разметка, кучи дорожных знаков, запомнить нужно совсем немного. Все рассчитано на максимальную простоту и безопасность.

Дорожную разметку проезжей части тут организовали с использованием специальных "пупырышек" разделяющих противоположное и попутное направление движения. Наехав на такую разметку, машина начинает вибрировать, соответственно водитель сразу чувствует, что вышел за свою полосу движения. Разметка безвредна для машины. Такая разметка используется вместо нарисованной полосы, она очень широкая и светоотражающая, хорошо заметна. Нарисованные полосы еще используют, но в основном на давно не ремонтированных или совсем узких дорогах. Белая полоса "пупырышек" в попутном направлении, желтая - в противоположном. Кстати, такая разметка служит намного дольше нарисованной.

Калифорнийские дороги

Калифорнийские дороги

Большинство дорожных знаков в Америке - текстовые. На них четким и понятным образом указывается необходимая информация. К примеру: «HOURLY PARKING», «NO PARKING», «NO TRUCKS», «ONE WAY», «NO TURN ON RED». Знаков совсем немного, все они понятны для любого гражданина. К примеру знаки с картинками: если на желтом фоне изобразили лягушку - она тут ползает, если утку - значит тут утки, если нарисованы змеи - то значит тут ползают змеи. Все знаки и тексты большого размера и не понять или не разглядеть их невозможно. Наши знаки "Главная дорога", "Остановка", "Стоянка запрещена" - кажутся американцам не совсем понятными.

Калифорнийские дороги

Калифорнийские дороги

В отношении велосипедистов, можно сказать следующее - их считают чуть ли не "священными" существами на дороге и обязательно делят с ними проезжую часть. У них своя, отдельно выделенная полоса и появляться на ней водителю авто категорически запрещается. А вот велосипедистам разрешено выезжать на авто-полосу, например, для осуществления левого поворота. Проезд велосипедиста на красный разрешается, их за это никто не трогает. Велосипедисты могут ездить только по дороге. Закон - "Motor vehicles must share the road". Велосипедными полосами пользуются и скейтеристы, но этого делать нельзя, их место на тротуарах.

Калифорнийские дороги

Калифорнийские дороги

Классификация американских дорог, подразумевает несколько классов: "Private-driveway" - дорога на частной территории, являющаяся собственностью владельца, "Road" - по такой дороге без разделителей, либо с разделителями в виде зеленой травы, можно передвигаться не быстрее 35 миль/час. По дорогам класса "Way", "expressway", "parkway", "driveway", "drive" - в основном передвигаются со скоростью 35 миль/час, бывает 55 миль/час. На дорогах класса "freeway ", "highway" - скорость ограничена в основном до 65 миль/час, иногда до 75 миль/час.

Калифорнийские дороги

В отношении скорости следует отметить, что она разумеется ограничена но все действуют по заученному принципу: "Никогда нельзя ехать быстрее, чем безопасно в конкретных условиях" (you should never drive faster than is safe for current conditions). Становиться помехой для других также не следует, передвигаться следует со скоростью потока, это безопасней. Как правило если скорость выше лимитированной на 5-15 миль/час, никто особо не "заморачиввается" по этому поводу. Бывают знаки повышающие лимит скорости. Но, как правило, все едут по левой полосе 80 миль/час, по правой - 70 миль/час. Так называемое "лихачество" тут не принято.

Полиция не особо контролирует вашу скорость, но наглеть в потоке движущемся со скоростью 60 миль/час не рекомендуется, обязательно другой участник движения наберет "911" и пожалуется на пьяного или сумасшедшего водителя «drunk crazy driver, license plate... blah...blah...blah». Проблемы в таком случае обеспечены всерьез и надолго. Стоимость штрафа за нарушение примерно такова: от 234 до 300 долларов за превышение на 1-15 миль/час; от 360 до 400 долларов на 16-25 миль/час; от 480 до 550 долларов за превышение от 26 миль/час. За превышение скорости более 100 миль/час придется заплатить штраф не менее 900 долларов. Если полиция посчитает целесообразным, можно оказаться и за решеткой. Достаточно здесь и пьяных, но все хорошо знают, что страховка и дорожная полиция обойдутся очень дорого и ведут себя очень осмотрительно. Останавливают только если нарушил, остановить "просто так" права не имеют.

Калифорнийские дороги

Парковок в Калифорнии много, просторных. В бизнес время платные, в остальное время нет. Цены зависят от района и варьируются в пределах 0,25-2,0 доллара в час. Измеряют паркинг спецприбором - "parking meter". Припарковаться у магазина со знаком «Only for...customers» и сходить в банк тут не рекомендуется, автомобиль могут убрать, еще и счет выставить. Парковка на газоне или тротуаре грозит оттянутой и поврежденной машиной, получите штраф в 500 долларов, а на поврежденной машине будет висеть табличка "Sorry, мы не несем за это ответственность".

Сейчас, здесь проходят тестирование беспилотники "Google" без водителей. Их скорость ограниченна 25 милями/час, но за рулем обязательно присутствуют люди, на случай возникновения нештатной ситуации.

Калифорнийские дороги

Конфликтные ситуации конечно случаются, но если спровоцировал и найдется пара свидетелей, то звонок пострадавшего закончится для дебошира огромной суммой страховки и поездками на авто исключительно на работу и с работы. Рискованное вождение ("Reckless-driving") здесь очень строго наказывают. С велосипедистами и пешеходами поступать рекомендуется также, предельно вежливо.

Дата: 30 июня 2015
Категория: Автомобили
2913 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте