Ford Mondeo и Toyota Camry - конкуренты или представители разных классов?

Между двумя бестселлерами автопрома Ford Mondeo и Toyota Camry всегда существовало некое подобие конкуренции. Хотя чем это продиктовано пока не до конца понятно. Ведь новый Ford Mondeo давно должен был бы находиться в Е-сегменте автоклассов, но тем не менее его зачастую ставят в D-сегмент. Возможно причиной тому обосновавшаяся там Toyota Camry недавно пережившая рестайлинг? Давайте попробуем разобраться, поскольку статистика авто-дилеров говорит о том, что покупатель очень часто выбирает именно между этими двумя автомобилями.

Ford Mondeo vs. Toyota Camry

Дебют нынешнего Форд Мондео состоялся в 2012 году в Парижском автосолоне, а к 2015 году автомобиль добрался и до нас. На сегодняшний день существует две версии Ford Mondeo в российском исполнении. Одна из версий оснащена бензиновым двигателем 2,5 л (149 л.с.), вторая имеет 2 л турбодвигатель (199 л.с.). Обе версии оснащаются 6-ступенчатой коробкой автомат.

Ford Mondeo vs. Toyota Camry

Дебют рестайлинговой версии Toyota Camry  состоялся летом прошлого года в рамках Московского автосалона. Автомобилю перепроектировали переднюю часть, добавив немного агрессивности. Улучшили подвеску в сторону комфорта поскольку ее излишняя жесткость стала причиной жалоб многих покупателей. Добавили голубую подсветку приборной панели, немного усовершенствовали мультимедийный блок и блок управления климат-контролем. По техчасти добавлена шумоизоляция, 6-ступенчатая коробка автомат. Двигатель Тайоты 2-литровый (150 л.с.). Существуют также версии с 2,5 л двигателем (181 л.с.) и 3,5 л (249 л.с.).

Ford Mondeo vs. Toyota Camry

Для нашего тест-драйва взяты два автомобиля примерно одной ценовой категории: Ford Mondeo (199 л.с.) и Toyota Camry (150 л.с.).

Начнем с салона. Ford Mondeo - салон современный, качественный. Пластик на передней панели мягкий, податливый, на ощупь и внешне очень приятный. Немного смущает усложненное управление борткомпьютером и сенсорным экраном. Toyota Camry - после фордовского интерьера кажется немного старомодной, подсветка "едкая" особенно ночью. Борткомпьютер маловат, графика не очень, но управляется понятно. Пластик на передней панели тоже мягкий, в принципе неплохой, просто выглядит не настолько дорого как фордовский. Качество сборки салона, включая зазоры, выглядит получше чем у конкурента.

Посадку водителя оба представителя выверили геометрически верно. Водителя Тайоты расположили несколько выше, чем водителя Форд. Передний ряд сидений в Toyota Camry удобный, рассчитан на крупногабаритных людей, но кожа излишне скользкая. Передние сиденья Ford Mondeo, однозначно выигрывают. При их изготовлении применили сверхтонкую проволоку запоминающую формы и реально повторяющую контур тела. Усталости не ощущается даже при очень долгих поездках. По сравнению с Тайотой у Форда более ощутимая боковая поддержка и регулируемое по высоте переднее сидение, производители Тайоты по неизвестным причинам об этом не позаботились. Передний ряд сидений однозначно отдает победу Форду.

Второй ряд сидений явно выигрывает у Тайоты , это и увеличенный зазор для коленей и более широкая подушка дивана и возможность установки электрорегулировки наклона задних спинок, и управление климат-контролем и мультимедиа с пульта на центральном заднем подлокотнике. В салоне Тайоты много отделений для мелочевки, а в Форде ремни со встроенными подушками безопасности.

Багажники у конкурентов в принципе идентичны, правда Форд лучше спланировал пространство. Ну а если сложить задний диван то преимущество багажника Ford становится слишком очевидным, багажнику Тайоты очень мешает переборка увеличивающая жесткость кузова. Преимуществом Toyota является полноценное запасное колесо, у Форда только "докатка" (хотя за доплату могут вложить и полноценное). Интересно, что Форд предусмотрел открытие багажника с внутренней стороны, окрасив ручку открытия фосфорецирующей краской.

Ford Mondeo vs. Toyota Camry

Ford Mondeo vs. Toyota Camry

Что касается динамики разгона то более высокая мощность Ford Mondeo, естественно дает ему преимущества перед конкурентом, чего не скажешь о наборе скорости. Дело в том, что у турбированного мотора Форд есть так называемая турбопауза, в связи с чем реакция на нажатие педали акселератора иногда происходит с некоторой задержкой. Причем на скорости работа быстрая и адекватная, а вот в пробках ощущается некоторая "дерганость" как при роботизированной трансмиссии. Кстати, мы так и не выяснили касается это всех автомобилей или конкретно машины взятой нами для тест-драйва.

Toyota с атмосферным двигателем более прогнозируемая при управлении разгоном, турбопауз в пробках нет. Но, автомат у нее не такой расторопный как у Форда. Мощность двигателя Тайоты можно назвать достаточной, правда при обгоне или на трассе раскручивать его приходится почти на полную, рев при этом раздается далеко не мелодичный, в отличии от фордовского.

Тормозная динамика лучше у Ford Mondeo, реакцию и информативность у него не отнять, что очень хорошо для водителя. Toyota Camry имеет более мягкую тормозную настройку, что больше нравится пассажирам.

Курсовая устойчивость у обоих авто одинаково стабильна и непоколебима. Рулевое управление у Toyota Camry несколько уступает: околонулевая зона пустовата, что придает некоторой неуверенности водителю. У Ford Mondeo руль позволяет ювелирно выбирать траекторию наливаясь ощутимой тяжестью.

Извилистая дорога показывает истинную разницу между конкурентами. Ford Mondeo с более плотной настройкой подвески и острым рулем (2,65 оборотов) как бы провоцирует водителя брать вираж и "визжать" резиной, а вот Тайота со своим более легким рулем (3,2 оборотов) и мягким шасси, демонстрирует полное спокойствие, плавность и размеренность.

Подвеска Toyota Camry мягкая, с достаточно высоким ездовым комфортом. Мягкие неровности почти не ощущаются, острые неровности дают толчки по кузову. На скорости в 100км/ч раскачка пропадает, неровности преодолеваются почти незаметно. Подвеска Ford Mondeo можно назвать более упругой даже немного "прыгучей". По городу автомобиль идет немного жестче Тайоты, да и на скорости Тайота идет намного более плавно.

Ford Mondeo vs. Toyota Camry

Подытожив результаты тестов можно сказать, что конкурентами называть эти авто все же не стоит. Похоже это просто разные автомобили. У Ford Mondeo более динамичная езда и поэтому более интересное управление. У Toyota Camry езда спокойная, не напрягающая. Ford Mondeo высказывает прежде всего заботу о водителе и его комфорте, Toyota Camry о пассажирах на задних сиденьях. В общем: "что не говори, а каждому - свое".

Дата: 16 августа 2015
Категория: Автомобили
2790 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте