Chevrolet Volt - американская мечта?

Весь последний год концерн General Motors готовил американцев к появлению новейшего гибридного седана Chevrolet Volt. Машина преподносилась чуть ли не как единственный спаситель увязшего в трясине финансовых неурядиц GM. На деле же все оказалось гораздо прозаичнее.



Восторги американцев по поводу Chevrolet Volt объяснить трудно. Toyota и Honda делают подобные автомобили уже десять лет, и на их фоне Chevrolet Volt выглядит, в общем-то, достаточно посредственно. Особенно это относится к его гибридной силовой установке, которая вызывает множество вопросов. Так американцы практически полностью исключили двигатель внутреннего сгорания из процесса движения. Передние колеса приводят в движение электромотор, а ДВС служит лишь для питания генератора. Американцы предусмотрели возможность зарядки аккумуляторов и от обычной розетки, причем процесс полного заряжания занимает около трех часов. Все это не так уж и плохо, но вот почему американцы не сделали свою гибридную силовую установку по образу и подобию хорошо зарекомендовавшей себя тойотовской Hybrid Sinergy Drive - непонятно. А вместо этого предпочли заново изобрести велосипед и истратить достаточно серьезные суммы.



Может. из-за хитроумных технических решений Chevrolet Volt будет дешевле главных конкурентов Toyota Prius и Honda Insight? Вряд ли. Цена на американский седан будет начинаться на отметке в 30 000 долларов. К тому же к моменту появления Chevrolet Volt на рынке в конце 2009 года первоначальная цена может измениться в сторону увеличения. Да и прочие характеристики не ставят Chevrolet Volt особняком, а скорее характеризуют его как обычного середняка. Пусть и симпатичного, но не поражающего воображение. А без козырей в рукаве сражаться с японскими конкурентами будет ой как непросто...



Расход топлива (бензина или биоэтанола) у Chevrolet Volt составляет около шести литров на «сотню» пробега. Причем на электротяге Volt способен проехать 64 километра. Максимальная скорость машины составляет 160 км/ч. Мощность двигателя внутреннего сгорания почему-то держится в секрете, зато известно, что электромотор развивает 150 л. с. Машина построена на платформе GM Delta II, на которой в будущем будет базироваться и Opel Astra следующего поколения. Длина автомобиля составляет 4,40 м, ширина - 1,79 м, высота - 1,43 м, колесная база - 2,68 м. В общем, Chevrolet Volt - типичный представитель гольф-класса. Вернее, не совсем типичный. Например, багажник поставил своеобразный антирекорд среди автомобилей-одноклассников, так как его емкость составила всего 300 литров. Что на 85 л меньше, чем даже у стоящего классом ниже седана Peugeot 206 иранской сборки. Объяснить такую конструктивную особенность, как и необычную гибридную силовую установку, по-прежнему не представляется возможным. В то время как те же американцы с руками отрывают хетчбэк Toyota Prius, конструкторы GM продолжают упрямо гнуть свою непонятную линию и зачем-то выпускают седан с куцым багажником, в который можно засунуть разве что клетку с канарейкой. А потом удивляются, почему концерн GM теряет по несколько миллиардов долларов в год.
В общем, исход будущей схватки Chevrolet Volt и его японских противников можно предсказать заранее. Сколько бы американцы ни делали упор на ура-патриотизм, покупать Chevrolet Volt в США вряд ли станут лучше, чем Toyota Prius. Тем более японский гибридомобиль уже успел заработать высочайшую репутацию, в то время как General Motors только начинает играть в новом для себя сегменте. Причем начинать это надо было как минимум лет на пять раньше, а не дожидаться тяжелых времен, когда под вопросом стоит не только будущий рыночный успех Chevrolet Volt, а и само существование концерна GM.
Дата: 22 сентября 2008
Категория: Автомобили
2494 просмотра
1 комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (1)
Игорь 2 декабря 2009 0   0
Если бы такие фары устанавливали на бензиновые версии было бы вообще здорово
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте