Volkswagen Passat 1.8 TSI: Ветер перемен

Volkswagen Passat относится к тем автомобилям, историю и биографию которых рядовой автолюбитель знает лучше своей собственной. Когда в разговоре упоминаешь, что ездишь на «Пассате», то редко столкнешься с полным профаном – кто же не знает, что это за машина?!

Скорее всего, собеседник начнет уточнять: какое поколение? что за кузов? И, разумеется: какой мотор? Мы взяли Passat с самым популярным типом двигателя – «один и восемь турбо», но в современном, 160-сильном исполнении 1.8 TSI, появившемся относительно недавно.

«Относительно» – это в конце прошлого года, ставшего для немецкой марки в России безусловно историческим. Этот журналистский штамп точнее всего обозначает факт открытия под Калугой завода Volkswagen. Passat 1.8 TSI теперь производят (а точнее, собирают) на Среднерусской возвышенности, тем самым делая машину более доступной для российских покупателей по сравнению с немецким аналогом.  

Нам достался немецкий образец (от которого калужский отличаться не должен). Все знакомо: узнаваемый строгий силуэт, пухлая линия кузова, небольшие фары с «оттянутым веком».

Интерьер также выполнен в типично «фольксвагеновском» дизайне. Передняя панель - в два этажа: наверху только черный козырек приборной панели и дефлекторы обдува. Ниже расположены циферблаты с красными стрелками в «косых» колодцах. Уровень, конечно, не премиумный (для сравнения сядьте хотя бы за руль «родственника» Passat – нового Audi A4), но вполне достойный. Сверкающий рычаг «автомата», с его многочисленными режимами, хорошо читаемые кнопки на руле и ручки климат-контроля – главное, что Passat сделан для удобства человека, и чем дольше ты за рулем, тем сильнее это понимаешь!

  

Но не это привлекает наше внимание. Главное – мотор 1.8 TSI, пришедший на смену 2.0-литровому FSI. Едва ли не единственным недостатком последнего можно было считать острую зависимость от качества топлива. Правда, Passat с таким двигателем многие упрекали еще и в вялом характере, но это показатель уже субъективный. Хотя да: разгон 160-сильного 1.8 впечатляет куда больше.

Этот же мотор мы уже оценивали месяцем ранее – на тесте уже упоминавшегося A4 (см. N 127 – апрель 2008). Тогда он произвел не столь сильное впечатление: видимо, потому, что «а-четвертая» выкатила и множество других достоинств (дизайн, интересные решения в салоне, систему Audi Drive Select). Здесь же мы могли сосредоточиться на главном – новом двигателе.

Откровенно говоря, в обычном режиме Passat кажется несколько обезличенным. Да, разгон все равно хорош, и высокий крутящий момент – 250 Нм уже на 1500 об/мин – позволяет стремительно набрать нужную скорость. Но переключение на повышенные передачи происходит чуть раньше, чем хотелось бы. В городской толчее ничего большего и не нужно, а вот за городом приходится расставаться с драгоценными секундами.

Разница между обычным режимом и алгоритмом Sport ощущается столь значительно, что кажется, будто ты сменил не только положение ручки КПП, но и сам автомобиль. Передачи держатся дольше, а звучание мотора окрашивается новыми, звонкими высокими нотками.

 

При этом альянс турбированного мотора и шестиступенчатой АКПП выглядит вполне жизнеспособным и самодостаточным: не стоит переживать, что Passat 1.8 TSI не комплектуется превосходной коробкой DSG. Конечно, обычный «автомат» меняет передачи не так молниеносно, и незначительные провалы все же ощущаются, но, право, это уж придирки.

Тяговитый, эластичный, достаточно мощный – что еще? Ах, да, экономичность! Что ж, 11.3 л топлива в городском режиме, даже с поправкой на то, что заявленные цифры отличаются от реальных, – неплохой результат. Хотя далеко не лидер по экономичности в классе. Наконец, трудно недооценить тишину и виброизолированность салона. Вообще-то, и двигатель типа FSI был не шумный, но этот – вообще тихоня.

Тормоза Volkswagen – надежные и чуткие. Колодки моментально впиваются в диски, уверенно замедляя седан, но информативности механизму все-таки не хватает. 

Ходовая Passat на мелких выбоинах демонстрирует оптимальную жесткость для того чтобы автомобиль не сотрясался, и достаточную мягкость, чтобы эти выбоины проходились незаметно для водителя и пассажиров. Даже на сильно разбитой трассе (или брусчатке) подвески надежно отрабатывают каждую неровность, мало уступая самым комфортным автомобилям класса.

Passat не изменился кардинально – просто с новым двигателем стал лучше: слегка быстрее, чуть тише и определенно экономичнее. А с калужской помощью – и ощутимо дешевле. Ветер перемен дует в правильном направлении и с оптимальной силой.

 

Дата: 13 мая 2008
Категория: Автобизнес
2437 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте