На сегодняшний день существует всего несколько автосалонов, игнорировать которые не может себе позволить даже самый захудалый автопроизводитель. Это так называемые салоны категории А – Женевский, Франкфуртский, Парижский, Токийский, Лос-Анджелесский и примкнувшие к ним с недавних пор Пекинский и Московский.
Правда, кризис внес свои коррективы и если Токийский, Лос-Анджелесский и Московский автосалоны некоторые автопроизводители проигнорировали, то на Пекинском, наоборот, наблюдался полный аншлаг. В этом ряду Парижский автосалон представляет счастливое исключение, по-прежнему оставаясь одним из самых статусных автошоу в мире.
Что же покажут автопроизводители? На чем в ближайшие годы будут ездить европейцы и не только они? Начать, наверное стоит с хозяев, тем более экспозиции Renault и PSA одни из самых больших.
После Московского автосалона, европейскую премьеру празднует седан Renault Latitude – новый флагман французского концерна, являющийся ничем иным, как перелицованной моделью Samsung.
У коллег из концерна PSA новинок будет побольше, нежели у Renault. Основные из них – седан и универсал Peugeot 508 и «премиальный» хэтчбек Citroen DS4.
Сложно отнести к новинкам и творения ателье Abarth, представившего очередные версии «горячих» хэтчбеков Fiat 500C Abarth Esseesse и Fiat Punto Evo Abarth Esseesse.
Зато на стендах немецких производителей целая россыпь новинок. Mercedes демонстрирует четырехдверное купе CLS второго поколения, обновленный С-класс, модернизированные спорткупе CL, включая модификации CL63 AMG и CL65 AMG, и электрический Mercedes A-class E-Cell.
На стенде Audi всего одна, но зато какая новинка! Audi A7 Sportback – ингольштадский ответ Porsche Panamera.
Porsche продолжает расширять 911 семейство и привезло в Париж новые модификации – Porsche 911 GTS и Porsche Speedster.
А вот Volkswagen выступит скромно – новинок у «народного автомобиля» нет вообще, если не считать таковыми модернизированный Volkswagen Passat, грузо-пассажирский Caddy, да пикап Volkswagen Amarok Single Cab.
Англичане выступают скромнее, но и у них есть ряд весьма интересных новинок. Во-первых, это новейший Bentley Continental GT, а во-вторых, первый за долгие годы настоящий суперкар Lotus, получивший название Elite. Кроме того, Lotus привез еще «заряженные» модификации Lotus Evora S и Lotus Evora IPS. Еще одна интереснейшая новинка это Range Rover Evoque – маленький кроссовер-аристократ с большими амбициями.
Зато очень уверенно себя чувствовуют в Париже заморские гости. На стенде американо-корейского GM-DAT сразу четыре новинки – новый хэтчбек Chevrolet Aveo, компактвэн Chevrolet Orlando, хэтчбек Chevrolet Cruze и основательно модернизированный кроссовер Chevrolet Captiva.
Дочерняя фирма Kia представляет флагманский седан Optima и любопытный концепт Kia Pop.
У японских производителей так же есть несколько любопытных новинок. Toyota привезла субкомпактный вэн Verso-S и маленький хэтчбек Aygo, прошедший модернизацию, Honda попробует заинтересовать европейцев гибридным Honda Jazz, Nissan демонстрирует рестайлинговые кроссоверы X-Trail и Murano, а так же электрический концепт Townpod EV. Mazda представила роскошный концептуальный седан Shinari и модернизированную Mazda 2, а Suzuki - хэтчбек Swift следующего поколения и седан Suzuki Kizashi Sport. Премиальные японские бренды Lexus и Infiniti отметились модернизированным спортседаном Lexus IS-F и концептуальным спорткабриолетом Infiniti IPL G Cabrio.
Из других новинок стоит отметить седан и универсал Cadillac CTS, купе CTS-V Coupe и кроссовер SRX. Jeep представляет существующий модельный ряд, а скандинавы – SAAB и Volvo, показали две новинки – седан SAAB 9-5 и универсал Volvo V60. Mini и Smart и вовсе представил нетрадиционный для себя продукт – электроскутеры.
Для посетителей Парижский салон открыт с 2 октября и закроется 17 октября. Ожидается, что в этом году старейшее автошоу мира посетит более полутора миллиона человек.