Для своих тестов детских автокресел ADAC выбирает модели известных производителей. В первую очередь кресло с закрепленным в нем манекеном испытывается при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч и боковом ударе на скорости 50 км/ч. На разгонной дорожке закрепляют кузов автомобиля (до 2006 года включительно — VW Golf IV 5 дверей, с 2007 года — Opel Astra 5 дверей).
Для каждой модели автокресла краш-тесты проводятся с манекенами минимально и максимально возможного рекомендованного роста/веса, а также в сидячем и лежачем/полулежачем (положение для сна) положениях (для моделей всех групп, имеющих соответствующие регулировки). Также на всех моделях оцениваются следующие параметры: регулировка ремня, соответствие размера, устойчивость закрепленного в машине кресла, подголовник.
Проверка удобства установки (монтаж и демонтаж) кресла, застегивания и расстегивания ремней, наличие инструкции по эксплуатации, возможность допустить ошибку в закреплении кресла проводится для моделей, прошедших тест на безопасность с хорошей оценкой.
При выведении общей оценки принимаются во внимание оценки в категориях «безопасность» и «обслуживание и уход», причем для подведения итогов учитываются худшие результаты тестов.
Тестирование установки и статические испытания проводятся в автомобилях с разными типами кузова: 3-х дверный хэтчбек, седан и минивен.
В 2007 году методика тестов изменилась
Каждый год детские автокресла становятся более безопасными, совершенствуется и методы тестирования. В 2007 году более тщательно стали оценивать ускорение головы при фронтальном ударе. Причиной этого послужили данные из собственных исследования аварий, проводимых ADAC. Кроме того, впервые использовались усовершенствованные манекены, имеющие более отчетливое сходство с детским телосложением. Так же использовался другой кузов автомобиля, в котором закрепляют кресла для динамических испытаний — им стал Opel Astra 5 дверей вместо VW Golf IV 5 дверей).
Следствием изменения методики тестов стало то, что отдельные модели, конструкция которых не изменилась с 2006 года, в прошлом году получившие оценку «хорошо», при новых условиях получили всего лишь «удовлетворительно». Но тесты предыдущих лет не могли проводиться при иных условиях. И если мы хотим подталкивать производителей создавать более безопасные детские автокресла, мы должны ужесточать методику наших тестов.
Поэтому обращаем ваше внимание: так как в 2007 году клуб ADAC изменил свою тестовую методику, прямое сравнение результатов последнего теста с предыдущими некорректно.