Детройт 2009 – show must go on!

Несмотря на все разговоры об отмене Детройтского автосалона, автошоу в самом сердце автомобильной Америки все же состоялось. Правда, былого размаха в этот раз не было. Многие автопроизводители явно сэкономили на своих экспозициях, а кто-то и вовсе отказался от участия в выставке.

Тем не менее, несколько громких премьер Детройт все-таки увидел. Разумеется, изо всех сил старались американские автопроизводители. Несмотря на то, что будущее звездно-полосатого автопрома весьма туманно, Большая тройка решила, что называется, гульнуть по полной. Как говорится, помирать, так с музыкой.

Умирающий Chrysler всячески показывал, что его дела не так уж и плохи и продемонстрировал концептуальный гибридный седан 200С, монструозный пикап Dodge RAM и позаимствованный у Lotus «экологически чистое» купе Dodge Circuit EV.

Chrysler 200С

Коллеги из Ford возродили имя Taurus и называли этот седан не иначе как «надеждой» американского автопрома. Ford Taurus действительно производит неплохое впечатление. Хорошо оснащенная машина будет предлагаться в США за смехотворные 26 000 долларов. Причем новый Taurus будет иметь новейший мотор EcoBoost, который так же получит Lincoln MKS, и по заверениям фордовцев, машина имеет все шансы стать одним из бестселлеров Ford на ближайшие два-три года.

Ford Taurus

Но рассчитывать на заявленные двухсоттысячные продажи фордовцам явно не стоит. Американский покупатель нынче весьма прижимист и деньги на ветер не бросает. Впрочем, Ford Taurus сработает «в плюс» даже если просто окупит затраты на свою разработку и запуск в производство.

Еще одна новинка Ford – «заряженное» спорткупе Mustang Shelby GT500. Машина культовая, малотиражная и, к счастью, вновь подтверждающая высочайший потенциал Кэрола Шелби, который, несмотря на свои преклонные годы, в душе остается все таким же фанатом скорости и бескомпромиссных спорткаров, каким он был всю свою жизнь.

Mustang Shelby GT500

Люксовое отделение Ford – Lincoln порадовало бьющим через край оптимизмом. Тут и новейший кроссовер МКТ и седан MKS EcoBoost и хэтчбек Concept C.

Lincoln MKS EcoBoost

 Lincoln Concept C

А вот у прямых и главных конкурентов Cadillac ничего интересного, кроме концепт-купе Converj на стенде не было.

Cadillac Converj

Зато ярко выступили другие бренды концерна General Motors. Chevrolet показал серийный, глобальный хэтчбек Spark, кроссовер Equinox, седан Cobalt и кочующий с выставки на выставку концепт Orlando. На стенде Buick все внимание было приковано к новейшему седану LaCrosse.

Buick LaCrosse

А вот судьба марок Saturn, Pontiac, Hummer, GMC и SAAB, похоже, предрешена. Правда найти покупателей на эти бренды GM будет очень сложно. Если, например, Opel/Vauxhall приносит прибыль, то брать на себя такой груз как стабильно убыточный SAAB с устаревшим модельным рядом, или GMC, решатся не многие. Вернее, никто. А вот бывшее отделения Ford – Jaguar, оказавшись под спасительным крылом индийской Tata Motors демонстрирует завидную уверенность в завтрашнем дне.

Jaguar привез в Детройт «заряженные» версии четырехдверного купе XFR и спорткупе XKR, а так же несостоявшегося рекордсмена XFR Bonneville, специально подготовленного для рекорда скорости. В ноябре 2008 года Jaguar XFR смог разогнаться на поверхности соляного озера Бонневиль до 363 км/ч. Но побить рекорд в 367 км/ч принадлежащей G-Force BMW M5 Hurricane английской кошке не удалось.

Jaguar XFR

Главные противники англичан – немецкая премиум-тройка чувствует себя так же достаточно уверенно. На стенде Audi красовался концептуальный Sportback Concept – прообраз будущего четырехдверного купе А7, а центром притяжения был суперкар Audi R8 V10.

Audi Sportback Concept

Mercedes выступил скромно, ограничившись всего лишь двумя премьерами. Но зато какими! В Детройт немцы привезли новый уникальный суперкар SLR McLaren Stirling Moss и новый Е класс.

Mercedes SLR McLaren Stirling Moss

Mercedes Е класс

И хотя машина все еще числится в концептах, а официальный дебют запланирован на Женеву, любому ясно, что премьера новой «ешки» фактически состоялась. Да и как может быть иначе? Ведь американский рынок, даже посткризисный, поглотит львиную долю всех «ешек». Точно так же как и родстеров BMW Z4, второе поколение которого так же отпраздновало дебют в Детройте.

Maserati привезла наконец в Америку спорт-седан Quattroporte GT-S, а Bentley показала свою последнюю разработку - шестисотсильный кабриолет Continental GTC Speed.

Maserati Quattroporte GT-S

Чем еще запомнится Детройтский автосалон, так это обилием гибридов. Именно в Детройте, не иначе в пику друг другу, состоялся одновременный дебют Toyota Prius III и Honda Insight II.

Toyota Prius

Honda Insight II

В отсутствии широко разрекламированного Chevrolet Volt именно два этих гибридных хэтчбека будут делить американский рынок. Но монополистами они явно не станут. Компанию им составят четырехдверное купе Fisker Karma и построенный на его базе концептуальный кабриолет Karma S.

Fisker Karma S

Пришельцем с другой планеты, но не чужим на этом празднике автомобильной мысли выглядит китайский BYD e6. Вполне симпатичный кроссовер, плюс ко всему гибридный и способный запитывать аккумуляторы от обычной розетки.

BYD e6

Не остался в стороне и законодатель гибридного жанра - Toyota. В Детройт приехал гибридный седан Lexus HS250h. Плюс обновленная Camry и её гибридная версия.

Lexus HS250h

Японцы, несмотря на свою экспортную ориентированность в этот раз выступили очень скромно. Nissan и Infiniti вообще проигнорировали Детройт, Honda, как уже говорилось выше, привезла новый Insight и на этом премьеры из Страны Восходящего солнца практически закончились. Ведь к таковым сложно отнести Subaru Legacy Concept. Понятно, что это Legacy следующего поколения, но вот жизнеспособность самой фирмы Subaru вызывает серьезные опасения. Из корейских новинок можно отметить концептуальный гибрид кроссовера и пикапа KIA Soul’Ster.

KIA Soul’Ster

А из европейцев, пожалуй, наибольший интерес вызывает Volvo C60 Concept и Volkswagen BlueSport Concept.

К сожалению, нынешний Детройтский автосалон является всего лишь тенью самого себя. Новинки можно пересчитать по пальцам, над американскими автопроизводителями витает дух банкротства, а европейцы и японцы скорее обозначили свое присутствие. Но как бы не то было, кризисы приходят и уходят, а шоу должно продолжаться! Show must go on!

Дата: 15 января 2009
Категория: Автобизнес
5179 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте