ВАЗ Ока

ВАЗ Ока

  • Год выпуска: 1998
  • Тип двигателя: бензин
Почему именно эта машина?
Родился ребенок - раз, надоело в автобусах слушать блатную херню и заражаться гриппом - два. Почему именно бэушная "Ока"? За эти деньги 45 тыс можно было купить и классику, но... уж очень изношенную. А тут подвернулась не ржавая, не битая, хозяин следил за ней... да еще с сигнализацией.


Салон, обзорность, багажник.
Салон смехотворно мал снаружи и чудовищно велик внутри. Обзорность как из аквариума, портится только тем фактом, что зимой у Оки потеют стекла. Багажник и так велик, а еще если сложить заднее кресло, получается что-то в районе 1,2 кубометра.

Мотор, динамика.
Поскольку была куплена 11113 модель, то движок 33 лс.
При весе машинки всего около 600 кг - более чем достаточно. На 2-й передаче разгон просто ядерный. В городе - более чем достаточный, чтобы не мешать никому, стартуя первым от светофора.


Расход топлива.
Не верьте слухам о 4,5 л на 100 км. Это - только если на немецком бензине и по трассе. Реально в городе и на нашем - около 6 л на 100.
При нулевом показании датчика уровня бензина в баке там остается 10 литров, на 200 (!) км хода по трассе.

Управляемость, тормоза.
Нечто, больше похожее на болид. Дело в том, что например, на девятке, руль делает 4 полных оборота от лева до права. Тут - 3 с четвертью. Но и это не всё. Машинка короче, и поэтому повернув колеса на один и тот же угол на Оке и на девятке, мы получим на оке езду почти вбок - а девятка только начнет плавно описывать полукруг. При езде в пробках на 2-й передаче можно просто творить чудеса.
Тормоза оценю как правильные - контуры разделены по диагонали, есть вакуумный усилитель, не подводили тьфу-тьфу ни разу. Задние тормоза барабанного типа, регулируемые, очень удобно: есть отверстие, через которое и регулируют.
К сожалению родные задние тормозные цилиндры иногда закисают - перестает ходить один из 2 поршней. На работу тормозов это не заметно, лечится заменой.

Техобслуживание.
Вполне удобно.


Достоинства.
Цена запчастей просто смешная - новое колесо в сборе за 1300 р, комплект колодок 150, бензонасос столько же, карбюратор около 1700... треть мелочевки - от ваз-2108.
Кстати, дешевизна запчастей играет еще одну очень положительную роль: их не воруют. У нас машина стоит на улице. Рядом сколько раз с иномарок снимали колёса.
И вообще, статистика: в 2004 году в Москве угнали всего 2 Оки.
Удобства парковки очевидны - бывает, есть дыра, туда и ставишь. Почему свободная? А другие машины не смогли встать.
Очень высокая проходимость. Ниже, чем у "Нивы", но выше всех остальных отечественных легковых автомобилей для населения.
Так как машину делали "на основе" 8-ки, многие 8-рочные запчасти имеют чрезмерный запас по прочности для такой лёгкой машины, что есть очень гуд. Да и генератор от 8-ки -тоже гуд, моща не лишняя.
Как ни странно, в салоне есть куда сунуть ноги даже очень рослому человеку - крайне удачная компоновка моторного отсека. Места для ног очень много.



Недостатки.
Низкое качество запчастей, как и на всех отечественных машинах. Низкая пассивная безопасность. Точнее не низкая она, статистика тут лучше других машин, но достигается дорогой ценой: из покореженной в дрова машины выползает водитель, после чего ни о каком серьезном ремонте этого месива речи быть не может. По типу Вольво, так сказать.
Запаску не рекомендуют возить надутой под капотом - передает удар. Только спущенной.
Хреново сделана система зажигания: искра от двухвыводной катушки идёт в цилиндр 2 раза: когда надо и 2-й раз - при выпуске. Что вызывает стрельбу в глушителе при дохлом аккумуляторе.
Печка слабовата. Стёкла потеют зимой. Штатно сделанная, Ока течет при малейшем дожде по лобовому стеклу, лечится проклейкой герметиком.
Ока со штатными заводскими аммортизаторами - довольно тряская машина. Лечится заменой на иные, смотри форум www.oka-club.ru . Там же куча другой полезной инфы.
Автор: brillian†
Минск  •  25 декабря 2007
Оцените отзыв:
0 /0
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте