Mercedes-Benz M-Class

Mercedes-Benz M-Class

  • Год выпуска: 2004
  • Тип двигателя: бензин
Разрабатывая ML, немцы ориентировались, прежде всего, на американский рынок. Поэтому основное производство открыли в штате Алабама (кроме того, машину собирали и в Австрии). Неудивительно, что инженеры учитывали вкусы американцев и сначала не особо заботились о качестве отделки салона. Достойной ее назвали бы, наверное, неприхотливые парни из Техаса. А разочарованные европейские поклонники марки называли отделку слишком дешевой. И лишь к 2000 году ситуация изменилась: вместо не самого лучшего пластика появились более качественные материалы. В дверных проемах добавили дополнительные уплотнители. Также были устранены недочеты, свойственные машинам первых годов выпуска. Конструкторы справились с капризами электроники. Злополучные игольчатые подшипники на валах АКП заменили на роликовые. Перестал нервировать владельцев ML промежуточный подшипник заднего карданного вала.

Рестайлинг второй половины 2001 года нельзя назвать концептуальным. Изменилась оптика и форма бамперов, в которых «прорезались» противотуманки. Наружные зеркала получили повторители поворотников. Главное из новшеств базовой комплектации – климат-контроль вместо простого кондиционера. Из других существенных вех в биографии M-Klasse можно упомянуть о дебюте в 2002-м более мощного ML 350 (245 л.с.), пришедшего на смену ML 320.

Кроме экземпляров, проданных российскими дилерами, на нашем рынке представлено очень много ML из США и Канады. Машины с американской родословной хоть и дешевле, но среди них много экземпляров, за которыми владельцы вообще не ухаживали. Даже масло забывали вовремя менять. Самая распространенная проблема таких «американцев» – закоксованные двигатели. Так что тщательный осмотр и диагностика обязательны.

В отличие от легковых Mercedes кузов ML практически не боится коррозии. Впрочем, из-за дорожных реагентов могут «хандрить» замки дверей. В этом случае потребуется регулировка и чистка.

Подвеска, обеспечивающая внедорожнику почти легковое поведение на асфальте, разумеется, не может быть суперпрочной. Но и хлипкой ее тоже не назовешь. Самые слабые места: нижние шаровые опоры и задние амортизаторы (они редко служат более 40-45 тыс. км). Поменять этот комплект «расходников» обойдется в полторы-две тысячи уе… Впрочем, большинство остальных деталей подвески оказались более живучими – их ресурс может превышать 100 тыс. км.

Еще одна возможная неприятность – течь рулевой рейки. К счастью, менять ее не придется: проблема решается при помощи недорогого (по мерседесовским меркам) ремкомплекта.

Оптимальный вариант – с мотором объемом 3,2 литра. ML 230 c бензиновой «четверкой» (150 л.с.) по расходу топлива немногим уступает ML 320, зато слабый мотор быстро надрывается – его ресурс редко превышает 150-200 тыс. км. Продолжение - на second-car.ru Там много полезных материалов по бу машинкам.

Двигатель V8 объемом 4,3 л (272 л.с.) на ML 430 очень надежный. Пожалуй, единственное слабое звено – быстро изнашиваемый натяжной ролик цепи ГРМ. Но в большинстве случаев мощь «восьмерки» избыточна. Да и налоги на эту машину будут кусачими. Стоит ли пускать пыль в глаза окружающим?

Но какой бы мотор вы ни выбрали, готовьтесь баловать его маслом. Не в том смысле, что придется покупать только хорошее – это само собой разумеется. Мы предупреждаем: мерседесовские моторы съедают масло с аппетитом солдата, просидевшего три дня в окопах без пайка. Литр на тысячу километров – вполне обычное явление. Японские инженеры при таких показателях давно бы сделали бы себе харакири или самостоятельно приготовили на обед рыбу фугу. А немцы даже не покаялись. Они просто называют проблемы с чудовищным угаром масла в своих моторах конструктивной особенностью…

Турбодизель с непосредственным впрыском 2.7 (163 л.с.) показал себя крепким орешком. Он обеспечивает неплохую динамику, и при этом ощутимо экономичнее 3,2-литрового бензинового мотора. Но дизельный M-Klasse считается у нас темной лошадкой и широкого распространения на вторичном рынке не получил. С 2001 года ML оснащался 250-сильным турбодизелем объемом 4 литра. Не машина, а настоящий зверь! Однако цены на послегарантийное обслуживание ML 400 CDI вряд ли порадуют даже фанатиков Mercedes – они просто запредельные для подержанного автомобиля.

Теперь о коробках. Наиболее крупным недостатком первых машин 1997-1998 годов был неудачный подшипник скольжения на валах АКП. Коробка довольно быстро выходила из строя. Кроме того, приходилось менять плату управляющей электроники «автомата». А вот механические коробки на нашем рынке – большая редкость. Впрочем, серьезных проблем такая модификация вам точно не доставит

Автор: мерсик
Минск  •  22 августа 2008
Оцените отзыв:
5 /2
  Отзывы и комментарии   (5)
Mercedes-Benz M-Class 25 января 2010 0   0
Интересно, какой ресурс у мотора от 320 или от 350 модели?
Mercedes-Benz M-Class 25 января 2010 0   0
А сколько стоит мл350 2003 года?
Mercedes-Benz M-Class 29 июля 2011 0   0
Дима, в хорошем состоянии 350 2003 года купить недорого не удастся...причина очевидна - недорогие запчасти и феноменальная надёжность комфортабельного жеребца на колёсах
Mercedes-Benz M-Class 29 июля 2011 0   0
кстати, если ездить на ML в нормальном режиме,без рыков с перекрёстков, то эти моторы вообще не потребляют масло...к слову и бензин тоже: я при своей спокойной манере выкатываю в городе(Питер) без пробок до 12.5 л и это 350-ка ,где реальный объём 3725, а при активном пииидалировании - до 18,зимой ессесно расход чуть возрастает
safronenko.v 26 марта 2016 0   0
У меня МЛ 320, 1998 года. Когда купил,попила конечно не много кровушки, но вопросы нужно устранять сразу и автос не подведет! Если не брать во внимание несколько мелочей, то Мерин вполне достойный- проходимость не плохая, конечно не полноценный джип, но и создавали его не для триала, дури достаточно, если нужно нажать педальку газа,расход умеренный(до 18 в городе при не детской езде), масло подЪедает, но не литрами на 1000 км, а 300-400 грамм на 1500 км(это лично у меня)! Несмотря на возвраст- вполне достойная машинка, хотя все зависит от того, как к автосу относятся, потому-как есть экземпляры на много младше, но смотреть без слез на глазах не возможно, но это относится и к другим авто. Смотрите за своими машинками и они вас не подведут!!!
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте