Задержаны владельцы "Минского мото-вело завода" - предприятие могут вернуть государству

Опубликовано: 6 июня 2015

Категория: Наши Новости

Уголовные дела завели против первых лиц минского мото-завода и ATEC-Holding, некоторых из них задержали. В результате, белорусские власти могут вернуть государству стекло-завод "Елизово" и Минский мотозавод.

Минский Мото-Вело завод

В 2007 году холдинговая компания с австрийской регистрацией - "ATEC-Holding" приобрела Минский мото-вело завод, сумма покупки составила около 15,5 миллиардов белорусских рублей. Помимо покупки, компания контролируемая братьями Муравьевыми и их российскими партнерами, дала несколько громких обещаний, среди которых: сохранение торговой марки "Мотовело", сохранение специализации мото- и вело- завода, вклад 20 миллионов долларов в развитие завода (в течении пяти лет), наладка ежегодного выпуска 30 000 мотоциклов и 500 000 велосипедов (сроком до 2012 года), погашение бюджетной задолженности предприятия (включая 18 миллиардов рублей кредита).

Первое требование президента о безусловном выполнении данных обещаний, прозвучало осенью 2013 года, в ходе визита на завод. Президенту доложили, что внесенные в уставной фонд 20 миллионов долларов, направили на производственное развитие лишь частично (в незначительных количествах). Помимо этого, под производство задействована не вся территория, четверть заводской территории сдана в аренду. Также, не выполнен бизнес план по производственным объемам,- сообщил президенту Николай Ладутько (в то время являющийся председателем Горисполкома).

Александр Муравьев пояснял сложившуюся ситуацию экономическими причинами объективного и субъективного характера. По завереням Муравьева: "MINSK и AIST постепенно восстанавливают былую славу, их узнают на зарубежных рынках". На тот момент, Муравьеву удалось заверить президента Беларуси в скорой реализации поставленных задач и попросить о поддержке в отсрочке выплаты кредита. Президент прислушался к просьбе Александра Муравьева и дал рассрочку по выплате ранее взятых кредитов.

Минский Мото-Вело завод

На данный момент, данные обещания так и остались невыполненными. Среди причин Муравьев называет кризисные явления, дорогие энергоносители, тяжелое финансовое положение. Тем не менее, несколько месяцев назад силовики приступили к проведению соответствующих проверок. По результатам проверок, против Муравьевых открыто уголовное дело, задержаны главные фигуранты и руководство компании. Они подозреваются в выводах капиталов с общей суммой нанесенного ущерба в 20 миллионов долларов США.

Представители Муравьевых отказываются от официальных комментариев, о самом задержании Муравьевых известно совсем мало. Официальные пресс-службы пока ничего не уточняют. Но, судя по сообщениям информированных источников, скорее всего, Минский мотозавод будет национализирован  государством в связи с нарушениями условий инвестиционных договоров. Допускается, что вышеупомянутый Николай Ладутько может стать новым руководителем Минского мотозавода, на данный момент именно он заменил Муравьева на посту главы вело-федерации.

На Минском мотозаводе отказываются давать официальные комментарии. Госкомимущество пока не знает о том, что завод перейдет в собственность государства. Представители Муравьевых и Николай Ладутько также отказываются от комментариев. Хотя, эксперты все же не исключают того, что одного частного владельца завода может заменить другой. Девять лет назад завод уже возвращался из частной собственности в государственную, но ровно через год был продан компании-инвестору.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (4)
Nostrodamusiti 6 июня 2015 0   0
В огороде бузина,  а в Киеве дядько. Кто потепевший в этих уголовных делах? 
По тексту статьи потерпевший один Лукашенко. Но его участие в деле регламентируется законом, что ГПК РБ отражено статьей 78 и 81 по участию прокурора в деле. Предприятие не государственное и остается статья 78 по участию прокурора в интересе не дееспособного лица. Вот такое у нас государство!
А начинался список статьи 78 гомельским Спартаком.
fedor 6 июня 2015 0   0
По-моему этот завод давно пора закрыть, как нерентабельный и неконкурентоспособный. Кому сейчас нужны мотоциклы "Минск" и велосипеды "Аист"? Это все уже прошлый век. Зачем вкладывать средства в реанимацию покойника?
Ivan23 7 июня 2015 0   0
fedorПо-моему этот завод давно пора закрыть, как нерентабельный и неконкурентоспособный. Кому сейчас нужны мотоциклы "Минск" и велосипеды "Аист"? Это все уже прошлый век. Зачем вкладывать средства в реанимацию покойника?

С одной стороны, конечно, правильно. Какой смысл тратить бюджетные средства на поддержку убыточных предприятий? Но таких предприятий в РБ выше крыши. Тот же тракторный, маз, атлант и т.п. :)
goorzuke 25 апреля 2016 0   0
Мотовело может ожить только в одном случае - если будет делать качественную продукцию дешево....аналог КТМ но по цену бу.... тогда это будет иметь смысл...нельзя продавть китайщину и называться заводом... Делайте кроссовые мотоциклы, делайте хорошо и не дорого из-за нелепого ценообразования (мол китайский столько же стоит) доход в принципе не возможен ... должен быть полный цикл производства...качественные материалы... передовые технологии...тогда и пригодится и минский завод шестерен, и подшипниковый завод и маз... и работа появится... а еще надо использовать качественные чпу станки, возможно делать никосил... и ничем не уступать японцам в копиях их мотоциклов,тогда возможен разговор...Минский завод вообще приобрел популярность только благодоря низкой стоимости продукции ... и универсальности , применимости для села...Надо быть китайцами и штамповать на экспорт , но нужно определить на какой сегмент потому как в европу экспортировать достаточно сложно... Да и вообще зачем продавать китайский loncin когда отлить практическую любой аллюминевый картер можно прямо в гараже...
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте